То, что грань между прог-роком и поп-музыкой весьма зыбкая, показали сами отцы британского прогрессива. Еще один камень в эту стену - Glitter, второй альбом The Urbane, сайд-проекта гитариста Arena Джона Митчелла. Звук этой команды вызывает целую массу ассоциаций. Если порыться в этой куче, то можно назвать Marillion, Cave In, элементы My Bloody Valentine, Muse, Rush, Porcupine Tree, Tom Petty, Oasis и даже Beatles. Но Glitter относится к породе тех дисков, звук которых похож на многое, но не копирует никого. Что само по себе уже знак качества.
Качество записи и работа звукорежиссера не оставляют желать лучшего, но для такого альбома это необходимо. От прогрессива Glitter унаследовал плотный звук. "Плотный" не в смысле "тяжелый" - просто композиции достаточно насыщены, чтобы вывести диск из разряда чистой поп-музыки, где все ухватывается сразу и оседает в мозгах навсегда. Но от обычного рока заимствована основа песен, несложная и мелодичная. При этом к классической схеме "куплет-припев" The Urbane добавили такие штучки из арсенала прог-рока, как выверенность и богатство аранжировок, и получилось очень хорошо. Да, не они это придумали, но пограничный жанр между прогом и поп-роком (прог-поп?) - это богатая жила, и вырабатывать ее можно долго.
Основное настроение диска - позитивное, чем-то похожее на Power Windows Rush, но более современное (не в смысле "электронное"). Почти все песни основаны на мощных риффах, в создание которых в равной степени вносят вклад все инструменты. The Urbane не стесняется использовать дисторшн, но не как Limp Bizkit, агрессии ради, а напора для. Вокалист из Джона Митчелла, конечно, не самый сильный, но голос у него приятный от природы, а кроме того, группа мудро использует хоровой бэк-вокал. The Urbane работают в совершенно конвенционных рамках рок-музыки - гитары, клавиши, ударные. Ничего лишнего. Но в лучших традициях корифеев жанра они создают в каждой песне красивые и запоминающиеся мелодии, дополняя их множеством дельных фишек, которые открываются только постепенно, с каждым новым прослушиванием.
The Urbane - стопроцентный продукт английской музыкальной культуры. Glitter не претендует на статус эпохального альбома - здесь, строго говоря, нет ничего действительно нового. Но этот диск сделан по настолько высоким стандартам, что этому можно только позавидовать (особенно если вы - российский музыкант). Музыка, исполнение, оформление диска очень профессиональны, но профессионализм не идет в ущерб эмоциям и не оставляет холодного впечатления. Glitter - просто хороший рок-альбом... альбом для людей со вкусом.
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)