То, что грань между прог-роком и поп-музыкой весьма зыбкая, показали сами отцы британского прогрессива. Еще один камень в эту стену - Glitter, второй альбом The Urbane, сайд-проекта гитариста Arena Джона Митчелла. Звук этой команды вызывает целую массу ассоциаций. Если порыться в этой куче, то можно назвать Marillion, Cave In, элементы My Bloody Valentine, Muse, Rush, Porcupine Tree, Tom Petty, Oasis и даже Beatles. Но Glitter относится к породе тех дисков, звук которых похож на многое, но не копирует никого. Что само по себе уже знак качества.
Качество записи и работа звукорежиссера не оставляют желать лучшего, но для такого альбома это необходимо. От прогрессива Glitter унаследовал плотный звук. "Плотный" не в смысле "тяжелый" - просто композиции достаточно насыщены, чтобы вывести диск из разряда чистой поп-музыки, где все ухватывается сразу и оседает в мозгах навсегда. Но от обычного рока заимствована основа песен, несложная и мелодичная. При этом к классической схеме "куплет-припев" The Urbane добавили такие штучки из арсенала прог-рока, как выверенность и богатство аранжировок, и получилось очень хорошо. Да, не они это придумали, но пограничный жанр между прогом и поп-роком (прог-поп?) - это богатая жила, и вырабатывать ее можно долго.
Основное настроение диска - позитивное, чем-то похожее на Power Windows Rush, но более современное (не в смысле "электронное"). Почти все песни основаны на мощных риффах, в создание которых в равной степени вносят вклад все инструменты. The Urbane не стесняется использовать дисторшн, но не как Limp Bizkit, агрессии ради, а напора для. Вокалист из Джона Митчелла, конечно, не самый сильный, но голос у него приятный от природы, а кроме того, группа мудро использует хоровой бэк-вокал. The Urbane работают в совершенно конвенционных рамках рок-музыки - гитары, клавиши, ударные. Ничего лишнего. Но в лучших традициях корифеев жанра они создают в каждой песне красивые и запоминающиеся мелодии, дополняя их множеством дельных фишек, которые открываются только постепенно, с каждым новым прослушиванием.
The Urbane - стопроцентный продукт английской музыкальной культуры. Glitter не претендует на статус эпохального альбома - здесь, строго говоря, нет ничего действительно нового. Но этот диск сделан по настолько высоким стандартам, что этому можно только позавидовать (особенно если вы - российский музыкант). Музыка, исполнение, оформление диска очень профессиональны, но профессионализм не идет в ущерб эмоциям и не оставляет холодного впечатления. Glitter - просто хороший рок-альбом... альбом для людей со вкусом.
1838 – В Париже родился Жорж Бизе, выдающийся французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала "Кармен" »»
1926 – Родилась Галина Вишневская, знаменитая российская оперная певица, руководитель Центра Оперного пения Галины Вишневской, не только артистка, но и общественный деятель »»
1950 – Родился Крис Норман, британский певец и гитарист классического состава Smokie, композитор и мультиинструменталист, в последние годы - успешный сольный артист »»
1962 – Родился Чэд Смит, барабанщик Red Hot Chili Peppers, носящий гордое звание "икона рока". В 2008 году стал членом группы Chickenfoot, теперь трудится на два фронта »»
Earl PALMER (1924)
Jimmy HEATH (1926)
Jon ANDERSON (1944)
John HALL (1947)
Glenn TIPTON (1948)
Robin EUBANKS (1955)
Natasha KHAN (1979)
Katy PERRY (1984)