Читатели Звуков о Федоре
Чистякове знают уже, кажется, почти всё.
Им, естественно, не надо объяснять, что Чистяков - это давным-давно совсем не
группа Ноль, что музыкант играет совсем другую музыку, а из старого
своего творчества исполняет лишь несколько избранных композиций. Им можно не
доказывать, что "постнолевский" период Чистякова по качеству исполняемой музыки
ничуть не хуже предыдущего, а в чем-то, пожалуй, его и превосходит. Можно не
расписывать, что Федор экспериментирует с самым разным материалом - то
переигрывает на своем баяне прелюдии Баха, то выпускает целый альбом
джазово-блюзовых вариаций на всем известные темы вроде "Ламбады" . Да и убеждать в свежести
и остроумии последнего, совсем недавнего альбома Чистякова "Ондатр"
незачем - его достаточно послушать.
В преддверии очередного, не совсем обычного концерта Федора Чистякова в Москве
можно поговорить ещё об одном - о том, что, собственно, происходит во время
живых выступлений проектов музыканта. Сейчас Федор играет вместе с группой
Дети - тоже, между прочим, коллектив известный и
славный. Помимо самого Чистякова на сцене присутствуют ударник, басист и
клавишник. Сам лидер, хедлайнер, певец и композитор - в общем, тот, ради кого и
приходят зрители, играет на акустической гитаре и, разумеется, на баяне. И,
казалось бы, чему бы там особенно происходить - музыка-то по большей части
позитивная, никуда не спешащая и к агрессивным безумствам не склонная. Однако
Чистяков потому и остается одним из самых по-настоящему живых отечественных
музыкантов, что умеет извлечь подлинный драйв даже из "Бармалея" Чуковского .
На сцене вполне спонтанно происходит настоящее театрализованное действо, причем
Чистяков выступает и в качестве режиссера, и во всех ролях. Подыгрывая на
гитаре, проникновенно исполняет знакомый всем с детства "Самый красивый
цветок", страдает по семье от лица тигра Иванова, превращает текст газетной
статьи о зимней спячке с почти эпическое и очень энергичное музыкальное
произведение ("Медведь"). Дальше - больше: внезапные замысловатые импровизации
на баяне, к которым добавляется то проигрыш на клавишных, то остроумное соло на
ударных. Пространство используется на 100% - перебегая от одного конца сцены к
другому, присаживаясь на её край, становясь на колени, прыгая, останавливаясь в
позе настоящего шансонье, Чистяков в лицах исполняет драматичную историю про
Африку и Бармалея, рассказывает о том, как мальчик Лева ловит рыбу подо льдом,
поет собственные музыкальные интерпретации произведений английского поэта
Уолтера де ла Мэра. Энергия и позитив не заканчиваются, а в зале одинаково
радуются и старинные поклонники Чистякова, тайком пронесшие в своих сумках
коньяк, и маленькие дети, для которых "Бармалей" - одна из первых прочитанных книг.
Выступления Чистякова в Москве хороши ещё и тем, что на них обычно приходят музыканты, участвовавшие в прошлых проектах музыканта - например, в закрытом прошлым летом Bayan, harp & blues. Они тоже могут подняться на сцену и выдать сумасшедший джем минут эдак на 15. А тот концерт, который состоится 13 февраля в ЦДХ, интересен ещё и потому, что все происходящее будет сниматься на DVD для последующего издания. Что, конечно, очень правильно - Чистяков заслуживает того, чтобы быть не только записанным, но и снятым. Так что зрителям гарантируются и радость от музыки и зрелища, и какие-нибудь сюрпризы (куда же без них), и запечатление действа, эмоций и лиц на оптическом носителе.
Федор Чистяков
Запись DVD "Ондатр"
13 февраля, ЦДХ, 19.00
Дата рождения:
28 декабря 1967
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)