Недавний период загадочного, многообещающего и пугающего шевеления в глубинах
болота, некогда именовавшегося "русским роком", к счастью для всех
здравомыслящих членов общества, окончился пшиком. Публику, судя по тому, что
нынче занимает верхние строчки в радиочартах, ожидает еще один
блаженно-спокойный период стабильного интереса к творениям полюбившихся
исполнителей. Эй, кто там сказал слово "застой"? Помалкивай, дурень...
Как бы там не старались разнообразные ниспровергатели устоев, бардовская
составляющая из отечественного т.н. "рока" неизгоняема. Песни по-прежнему
сочиняются под гитару при минимальных познаниях в оной - главное, чтобы общая
следовала за голосом, как привязанная. Более-менее прилично такой подход к делу
звучит в исполнении Мультfильмов ("Горизонты") и Ильи
Черта ("Со Мной"). Этих хотя бы трудно с кем-то перепуать. Хотя на
кой Черт делал эти песни в отрыве от группы, в которой он и так главный автор,
решительно непонятно. Остальные даже не особенно заботятся о проявлениях
собственной индивидуальности, считая, что им все и так положено по праву
рождения. Былой нигилизм Танцев Минус благополучно забыт, и первые
минуты звучания их песни "Пароль" ни по музыке, ни по лирике не отличить
от какого-нибудь среднестатистического, без хитового потенциала, опуса
Чайфа. Сам Чайф, правда, под конец диска появляется с триста веселой по
счету версией "Оранжевого Настроения", и даже обнаруживает неплохие
способности к импровизации - однако садистский фейд-аут составителей сборника
не позволяет до конца оценить способность группы в который раз сыграть
по-новому эту довольно старую вещь.
Самое смешное, что одну старенькую идею вышеупомянутых Танцев Минус практически
в нулину повторяют некие Disco-RD в песенке "Я Иду". Отличия
минимальны, и это, главным образом, сильнодействующие лирические образы вроде
"педофилов", "онанистов" и "изнасилованных кошек". Апгрейд в
стиле "Postal 2". Что до Lumen и Мертвых
Дельфинов, то вторых от первых можно отличить лишь
по более надрывным интонациям вокалиста.
Манерно-рокапопсовое диско от Tokio ("Пальцы-Наручники") - это
забавно, но ненадолго. А вот "Дожди-Пистолеты" Зверей имеют
хорошие шансы пережить в памяти народной саму группу. Сочетание эстетского
мяуканья с дворовым надрывом оказалось штукой беспроигрышной. Имеющийся же в
песне "spoken word" с оборотами класса "...да ты гонишь..." и вовсе возносит
этот шлягер на ту высоту, где давно уже с понтом бултыхаются Руки Вверх.
С некоторыми номерами история и вовсе странная. Например,
каким боком в хит-парад затесалась совершенно нулевая "Никого Не
Жалко" Шнура? У него же есть песни и поядреней. Есть. Но ядреность
эта, как бы вам сказать, того... Так что по причине народной любви к гимну
демократической молодежи "Рас#&$дяй" почетное третье место в нашем
хит-параде получает другая песня того же автора. Вспомните - так уже было в 2000
году, вся народная любовь к гитаристу Ленинграда держалась исключительно на
"Терминаторе" и (иногда) "007", ибо только эти песни пускали на радио.
Самое удручающее здесь - это необходимость оценивать все наполнение диска по каким-то особенным, неприменимым к рок-музыке во всем остальном мире, законам. Потому что с точки зрения законов более общих большая часть звучащих здесь песен вообще никуда не годится. А кое-кто, судя по всему, не только не пытается учиться на каких-то там примерах, но и даже не хочет знать, что эти примеры вообще существуют. Так спокойнее. Ничто не мешает гулять своим углом.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)