Нет ничего страшного в том, что твоя группа
не принадлежит к стану тех, которые
расставляют собственные правила и законы жанра. Достаточно во время показаться
в нужном месте, а потом уж как-нибудь продержаться. Питер "Бифф" Байфорд
(Peter Byford) и
ведомый им ансамбль Saxon это прекрасно понимают и играют по правилам,
созданным своими более удачливыми коллегами. Сейчас можно долго спорить, почему
же по сей день публика чествует этих пионеров NWOBHM: благодаря паре
конгениальных произведений в духе "Wheels Of Steel" или "Denim And Leather",
благодаря своему упорству и умению держаться в седле все долгие двадцать пять с
лишним лет, или же все-таки благодаря достойным работам последнего десятилетия,
которыми музыканты периодически балуют аудиторию. Время от времени Saxon
выступают (делают это либо предпочтительно либо исключительно в Европе),
записываются в студии, а иногда судятся со своими бывшими участниками, все
спокойно и без сильных творческих всплесков, эти англичане с годами научились
ценить стабильность.
Питер Байфорд в свои 52 года выглядит весьма свежо и моложаво: никакого пивного
брюха, рост за метр девяносто, слегка неухоженные пепельные волосы, взгляд
человека, ни на минуту не усомнившегося в идеалах, которые он проповедует уже не
один десяток лет. С другой стороны - никаких стариковских нравоучений, коими
часто во время интервью грешат "рок-ветераны", все предельно честно, открыто, а
главное - как бы на равных. Мне удалось завладеть 10 минутами гастрольной жизни
Питера...
Звуки.Ru: - Питер, словосочетание 'metal warriors' как ни странно подходит не только Manowar, но и для Saxon. Битва продолжается?
Питер Байфорд: - Продолжается ли битва? Вообще-то в последнее время все идет просто отлично, мы играем на больших площадках, мы востребованы и желанны, знаешь, мы кажется выиграли эту битву.
Звуки.Ru: - Наверняка этот вопрос вам задавали множество раз, но в чем причина того, что Saxon не достиг коммерческих высот таких коллег по NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal - прим.автора), как Iron Maiden или Def Leppard?
Питер: - Упоминание Def Leppard для меня кажется странным, они давно уже не играют хэви-металл и играть его, вероятно, уже не будут никогда. Что касается нас, то грешно бы было жаловаться на судьбу, мы испытали на себе тягости и радости успеха по-всему миру, но при этом нашим наиболее преданным лагерем всегда была Европа.
Звуки.Ru: - Если уж вы заговорили об успехе, позвольте поинтересоваться, что скрывается за определением успеха для Saxon или лично для вас?
Питер: - Наш нынешний успех заключается в цикличности, по которой развивается современная рок музыка, сегодня на нас обращают гораздо больше внимания, чем пять лет назад. И это результат большой работы, новые пластинки, выступления на больших фестивалях, в аудитории я вижу все больше молодых лиц и я знаю также, что молодежь сейчас основательно роется в бэк-каталоге Saxon.
Звуки.Ru: - Может быть, вам бы стоило захватить какое-нибудь большое турне и примаститься в качестве специального гостя, скажем к Iron Maiden или в скором времени к Judas Priest?
Питер: - Мы играли с Maiden достаточно много в последнее время, но еще раз подчеркиваю, это были фестивали, честно говоря, я не очень себе представляю, что мы играем с биркой special guest с Maiden или Judas на турне.
Звуки.Ru: - Если уж зашла речь о Judas Priest, позволь поинтересоваться что вы думаете о 'событии года', как возвращение в группу Роба Хэлфорда?
Питер: - Это здорово. Чтобы там и как не говорили по этому поводу журналисты, но для жанра это просто отлично, что Роб вернулся в свою родную группу. А все сразу начинают говорить о какой-то коммерческой выгоде, глупость. Вот ты стал журналистом из-за материальной стороны дела?
Звуки.Ru: - Не совсем, я бы тогда выбрал себе другое занятие. Питер, мне не раз приходилось слышать от музыкантов 80-х, что мол, то что они делали тогда это был бизнес, а теперь они имеют счастье заняться, наконец, искусством. Когда вы занимались искусством и когда вы делаете бизнес?
Питер: - Наверное, мы одновременно делаем понемножку и то и другое. Хотя, честно признаюсь, денежная сторона вопроса давно отошла уже на второй план и, слава Богу, мы можем себе позволить делать то, что хотим.
Звуки.Ru: - У Saxon, вероятно, немало врагов в музыкальных деловых кругах:
Питер: - Я думаю, что если ты играешь в группе и ты успешен, то у тебя обязательно найдутся враги.
Звуки.Ru: - В чем, по твоему мнению, основная проблема молодых коллективов, играющих в жанре хэви-металл, который бесспорно переживает свой ренессанс?
Питер: - Основная проблема в том, что сейчас очень легко подписаться на какой-нибудь лейбл и выпустить альбом, при этом сохранить черты оригинальности удается единицам. Иметь собственное 'Я' для группы сегодня намного важнее, чем это было 20 лет назад, просто, к сожалению, не все это понимают. Скажу честно, я не слушаю музыку дома вообще , мне хватает гастрольных впечатлений, но могу сказать, что из молодежи мне однозначно нравятся Nightwish. Эти ребята знают чего хотят и добиваются этого.
Звуки.Ru: - Вам никогда не приходила в голову идея, дабы увеличить и без того растущий интерес к тяжелой музыке, создать, используя собственный авторитет, нечто наподобие OZZFEST, только специально для европейского рынка?
Питер: - Нет, а зачем? Нет ни времени, ни желания.
Дата образования:
1 января 1976
1924 – Родился Чет Эткинс (настоящее имя - Chester Burton Atkins) - знаменитый гитарист, композитор и продюсер. В конце 50-х руководил знаменитой рекорд-студией RCA. Чет записал более 30 сольных альбомов. В 1973-м году включен в Зал музыкальной славы »»
1942 – В Калифорнии родился Брайан Уилсон - старший из братьев Уилсонов, главный автор серф-хитов The Beach Boys. И папа Wilson Phillips »»
1969 – Дэвид Боуи выпустил сингл "Space Oddity", написанный под впечатлением от "Космической одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Трэк достиг 1 строчки британского чарта лишь после переиздания в 1975 году и до сих пор считается одной из самых лучших работ исполнителя. Главный герой песни, вымышленный космонавт… »»
Chet ATKINS (1924)
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932)
Николай Николаевич ДРОЗДОВ (1937)
Bob PORTER (1940)
Brian WILSON (1942)
Lionel RICHIE (1949)
Peter Laurence GORDON (1951)
Cyndi LAUPER (1953)
Chris CORNELL (1964)
Twiggy RAMIREZ (1971)