Ежегодные прогнозы хороши тем, тем, что за 365 дней абсолютно забывается, о чем же шла речь год назад. Эти акции хороши для кратковременного рефлексирования и робкой актуализации внутреннго ребенка: да, пожалуй все будет так же гадко, но вдруг?..
Хотя самые мрачные прогнозы прошлого года сбылись. И про мелодии для мобильников, и про культивацию молодых талантов. Зато самое хорошее, что было в 2003, предположить было сложно.
Основная радость ушедшего года - концерты. Их было много и многие из них были
неожиданны. И если я уже не слушаю Beatles и Маккартни с такой же
частотой, как
в юности, это не значит, что сердце не замерло. Потому что это - то, о чем не
смели мечтать мои родители. И это произошло. Кому не выпало счастья в этом
году? Твердо стоящие на ногах Jethro Tull, ушедшие за грань понимания многих
King Crimson, восхитительно неземная Бьорк, неожиданно живые Blur,
ослепительный Робби Уильямс, полногрудая Мэрайя Кэри, сохранившие
романтичность A-Ha. Право же, мало кто ушел обиженным, сбылись не мечты, а
случайные сны тех, кто даже не позволял себе верить в это счастье.
Сбывались и кошмары. Конвейеры по отштамповке приятных молодых людей с микрофоном у рта не один год работают в странах развитого капитализма. Музыкально-промышленная революция добралась и до наших весей. И продемонстрировала, что на всю страну профессиональных продюсеров набираются считанные единицы, и их творения - практически штучны. Потому звучания разных "фабрик" отличаются - продюсер не может спрятать свою личность (да и в чем ее прятать?) и она выпирает из каждого мелодического хода. В них до сих пор больше души, чем профессионализма, который смог бы нивелировать их достижения, и может быть, поэтому эти "полуфабрикаты", носители чужой музыкальной идеи, все-таки в силах вызывать какой-то отклик в носителях загадочной русской души. Другой вопрос, насколько хватит залитого в них бензина. Потому что грамотный продюсер - это всегда только часть решения. Тем более, когда он не работает с конкретным персонажем.
Что же будет в следующем году? Нам привезут еще немного счастья. Вырастет ли новое счастье в нашем огороде - я угадывать отказываюсь. Хотя бы потому, что оно неожиданно. Попытки привить синти-поп на нашей части суши кажутся мне несостоятельными по простой причине - время расцвета базы этой музыки отнюдь не совпадает периодом цветения нашей родины, а значит, вызывает ностальгию у немногих. А имитация под примитив с избытком заглушена примитвом посконным.
Что же нам следует делать? А следует жить. В следующем году приедет тот, кого мы не ждали, прогремит группа, на которую мы не смеяли надеяться, а мы все вместе окажемся не такими дураками, которых можно накормить фонограммой под салат. Эта музыка будет вечной.
1998 – В Бирмингеме на Евровидении с песней "Дива" победила представительница Израиля Дана Интернешнл. Певица приезжала в Россию на программу «Пусть говорят», чтобы поздравить давнего друга Филиппа Киркорова с днём рождения »»
Булат ОКУДЖАВА (1924)
Sonny CURTIS (1937)
Dick MORRISSEY (1940)
Tommy ROE (1942)
Richard HUDSON (1948)
Billy JOEL (1949)
David GAHAN (1962)