Если многие инструментальные и полу-инструментальные гитарные альбомы делаются для того, чтобы их автор мог похвастаться скоростью игры, тогда музыка любопытной команды California Guitar Trio ставит целью показать, как три участника группы, гитаристы Ламс (Bert Lams), Ричардс (Paul Richards) и Морийя (Hideyo Moriya) умеют писать насыщенные композиции с богатой текстурой мелодий, не только техничные, но и красивые. Три мастера гитарного нью-эйджа, отыграв вместе уже десять лет, выпустили свой первый best of - The First Decade.
Как отпрыск прогрессив-рока (по боковой линии), музыка CGT динамична до такой степени, что сливается в единую 53-минутную композицию. Если выделять общие приемы, к которым музыканты прибегают на протяжении всего диска, то это (само собой) чистый акустический звук (визитная карточка CGT), позитивное (иногда мечтательное) настроение композиций и обязательная масса арпеджио - но не сверхзвуковых, а просто быстрых и ласкающих слух. Никаких инструментов, кроме трех гитар, здесь нет, иногда только встречаются саксофонные соло - тут вам не Radiohead. Отсутствие ритм-секции, впрочем, никак не сказывается на насыщенности звука. В "Blockhead" гитара действительно похожа на фортепиано, а напряженная псевдо-хардовая ритм-партия исполняется на акустике. Вообще же многочисленные фишки CGT - это одна из тех вещей, которые бесполезно описывать. Если вы не слышали, как звучит плавное крещендо в стиле Tangerine Dream, исполненное на трех гитарах,- поверьте, вам будет трудно это себе представить. Вызывает уважение количество стилей, которым музыканты обращаются с непринужденностью, будто всю жизнь играли то нечто в средиземноморском стиле ("Carnival"), то кантри ("Train To Lamy Pt.5"), то блюз ("Yamanashi Blues", "Blockhead"), а то собственно нью-эйдж, просто у них отобрали синтезаторы ("Kan-non Power"). Однако все эти элементы подчинены общему стилю CGT - изящной, легкой и романтичной инструментальной музыке.
Да, The 1st Decade имеет тенденцию отходить на второй план - это все же инструменталы. Но профессионализм и композиторский талант достойны внимания в любом жанре. Такой могла бы быть поп-музыка для эстетов, если бы у эстетов была своя поп-музыка.
1889 – Чарльз Дж. Конн запатентовал новый инструмент - металлический кларнет. Спустя 100 лет марка "Конн" стала одной из самых уважаемых среди музыкантов »»
1892 – На перекрестке Бродвея и 39-й улицы в Нью-йорке сгорело одно из самых известных оперных зданий в США - Метрополитен Опера. Чтобы отстроить его заново, потребовалось 5 лет »»
1967 – Брайан Эпстайн, менеджер Beatles найден в своем лондонском доме мертвым. Официальная причина смерти - передозировка снотворного »»
1968 – The Doors продали сингл "Hello, I Love You" в количестве одного миллиона копий »»
1970 – Элтон Джон сыграл своей первый американский концерт в Лос-Анджелесе, Калифорния. Сразу по окончании концерта глава UNI Records, подразделения всемогущей MCA, заключил с музыкантом контракт на выпуск его пластинок в Штатах »»
Billy Gene ENGLISH (1925)
Morris LEVY (1927)
Cesaria EVORA (1941)
Mink DEVILLE (1953)
Glen MATLOCK (1956)
Mase (1978)