Причина ухода Удо Диркшнайдера (Udo
Dirkschneider) из Accept
по сей день видится
какой-то мутной. Тогда, в 86-м, харизматический фронтмен одной из главных
команд heavy metal высказывался о происшедшем приблизительно так же, как Блэкмор
десятью годами раньше о причинах своего расставания с Deep Purple.
Надоели-де прожорливые дельцы, пытающиеся отжимать из рок-банды нектары хитов.
Мол, "Metal Heart", альбом 85-го года, был почти-что тем, о чем может
мечтать человек, а "Russian Roulette" (1986), якобы, таил в себе некую
коммерческую опасность. Однако нам представляется, что причину следует подобрать
из числа тех, что попроще. А именно денежных.
Несмотря на свои музыкальные
достоинства Accept так и не смогли выйти на большой международный
уровень и встать вровень с AC/DC и Iron Maiden - ребята были
все-таки из Германии, страны второго мира по меркам западной шоу-индустрии. К
тому же, далеко не всем музыкантам везет с менеджментом и своего Рода Смолвуда
для Accept не нашлось. Но это так, догадки.
Как бы там ни было, к 87-му году Диркшнайдер быстро сколотил новый состав. Кроме певца, в записи "Animal House" участвовали гитарист Питер Сцигетти и басист Франк Риттель, покинувшие перед этим Warlock ввиду его "облегчения", ударник Томас Франке и виртуоз струны и колка Матиас Дит, до этого отметившийся на одном альбоме Sinner. Отношения с бывшими коллегами по Accept остались, однако ж, самыми что ни на есть наилучшими, и авторство всего материала осталось за триумвиратом Диркшнайдер/ Кауфманн/ Балтес/ Фишер/ Хоффман, а также таинственной личностью, долгое время скрывавшейся под псевдонимом Deaffy. (По прошествии времени она оказалась женой Хоффмана, помогавшей с написанием английских текстов, с чем у немцев поначалу возникали серьезные затруднения. Однако ж, предать огласке факт участия леди в суровой металлической тусовке тогда казалось немыслимым.)
Как и в случае с первым альбомом Doors, "Animal
House"
стал
первой - и самой удачной попыткой U.D.O. Выше им прыгнуть не удалось, и
уже вряд ли удастся. И это вовсе не говорит о том, что остальные попытки
завершились сбитой планкой, нет.
"Animal House" можно, наверно, назвать "дистиллированным" тевтонским металлом.
Хоффман и Фишер были талантливейшими композиторами, но играли порой грязновато,
и в этом плане Дит давал им сто очков вперед, как Рэнди Роудз Тони Йоми. Его
соло были безупречны, без единой помарки, и будь он фигуристом, должно быть,
Матиас выписывал бы прыжки какой угодно кратности с закрытыми глазами.
Сверхубойная заглавная композиция открывала альбом, и далее хиты следовали один
за другим безо всякой передышки. И даже антивоенная баллада "They Want
War" с призывом к "ангелам не ходить на поля сражений", на которую
было отснято видео, за таковую между "Go Back To Hell" и "Black
Widow" не воспринималась. Бывает так, когда снаряд попадает в ту же
воронку, палка дает дуплет, а у людей получается буквально все, и такие
сумасшедшие номера, как "Lay Down The Law", "Warrior", "Coming Home"
сыпались, словно манна на Суэцкий канал. Продюсировал пластинку известный
мастер knob job Марк Додсон, а человек на последнем рубеже аппаратной -
как вратарь - пол-команды. Всю картину венчал неповторимый - никем - вокал Удо.
Для одних это был брутальный звук скрежещущего металла, для других - вопли
зарезаемой свиньи. В любом случае, его голос порождал кровожадное
ощущение, что свинью режешь именно ты, страшный металлист.
"Mean Machine"
(89)
был шагом вперед на пути продвижения группы на
рынок - редкий немецкий Metal Hammer - ведущее металлическое издание в
конце 80-х - обходился без рекламы этого альбома на своих страницах. И
топтанием на месте музыкальном. От первоначального состава к этому времени
остались только Дит и Диркшнайдер. Место ушедших заняли басист
Томас "Бодо" Шмузински, гитарист Энди Сусемиль и оставленный в
порту (доподлинно известно, что этим портом был "Port Royal") капитаном
Running Wild Рок-н-Рольфом один из самых талантливых ударников Германии
Штефан Шварцман. Сейчас, в окружении Врагов, Тараканов, прочих Зверей,
телерекламы, билбордов, спичрайтеров и прокладок Тани, этот альбом кажется
просто замечательным. Тогда же обязательным пунктом фанатских фонотек ему стать
было не суждено - метал достиг точки своего наивысшего творческого рассвета, и
88-89 гг. вышло небывалое количество пластинок, сразу же сделавшихся классикой,
и "Mean Machine" проигрывал им круг. Первая его часть была вполне
ударной, со скоростными "Break The Rules", "Don't Look Back", хуковой
"We're History" и ударной силой альбома в лице одноименной "Mean
Machine". На вторую часть сил явно не хватило, и такие невнятные песни, как
"Sweet Little Child" или "Catch My Fall" глупо хлюпали на слуху,
сопровождаемые вялыми заключительными фрикциями (иголки о виниловый кругляш!),
как... ну, скажем, как болотная жижа под сапогом.
Бывает, иногда успех приходит к человеку платой за многолетнее упорство,
несмотря на то, что его последний трудодень вышел комом. (Ну, или если в этот
трудодень он сделал что-то припопсованное.) По этим двум серьезным причинам
"Faceless World"
(90) сделался самым продаваемым альбомом U.D.O. В дело
впервые были запущены клавишные, звучание оказалось весьма добродушным и иногда
подозрительно мягким на ощупь, как попса. - Хорошо, что не наступил! Хотя при
ближайшем рассмотрении альбом оказался вполне хорош для прослушивания в
те вечерние ноябрьские минуты, когда ум отдыхает под пледом.
Демонстрировавшийся по MTV клип на самую удачную песню альбома - "Heart of
Gold" и вовсе настраивал на несвойственный суровым металлистам
легкомысленный манер. Забавный мультяшный человечек, попавший по сценарию в
подвал металлического клуба, явно свидетельствовал в пользу того, что где-то в
недрах этих подвалов все-таки теплится чувство юмора. К остальным успехам
"Faceless World" следует отнести боевик "в лучших традициях" "System
of Life" и "Future Land", несколько Scorpions'овскую по
слоганности композиции песню (и полную противоположность "Wind of
Change" по пессимистичной направленности текста!) Перетряски состава на сей
были минимальными: место канувшего в безвестность Сусемиля занял
Фолла Боэм, человек. Все гитарные партии на альбоме, однако, сыграл сам
Матиас. На "Faceless World" впервые в качестве продюсера и соавтора
большинства песен появляется старый коллега Диркшнайдера Штефан Кауфман
- Accept за год до этого выпустили с треском провалившийся "Eat The
Heat", и группа враз исчезла с подмостков сцены - будто рухнув в
оркестровую яму.
С "Timebomb"
(91)
U.D.O. привели свою "коммьюникэйшн тьюб" в
"позишн намбер ту", подобравшись вплотную к успеху "Animal House".
Успеху музыкальному, творцами которого не в последнюю очередь стали английские
композиторы Роб Хэлфорд, Кей Кей Даунинг и Гленн Типтон, годом
ранее потрясшие мировое сообщество своим "Painkiller". Влияние
британской рифф-машины особенно сильно сказалось на таких песнях, как opener
"Metal Eater", "Timebomb", "Burning Heat" и, особенно,
"Thunderforce", pacing которой ну очень напоминал о "Hell
Patrol". По сей день "Timebomb" остается самым драйвовым и быстрым
альбомом Удо и Ко. (компанию которому в 91-м году составили все те же Дит,
Шварцман и Шмузински). И только заключительная вещь, "Metal Maniac
Mastermind", выполненная в духе "Run For Cover" с "AH"
предназначалась для того, чтоб слушатель наконец-то мог утереть со лба пот платочком.
В 92-м Диркшнайдер, Кауфман, Хоффман и Балтес возродили Accept, и на несколько лет проект U.D.O. был законсервирован, как тушенка на армейском складе в ожидании часа "Х", когда служивые наконец-то смогут отведать тухлятины. Час "Х" настал в 96-м, когда, после выпуска крайне разностороннего "Predator" - подобно крыловским животным, музыканты так и не определились, в какую сторону они все-таки движутся - пути Диркшнайдера & Кауфмана и Балтеса & Хоффмана разошлись. Первые двое, не долго думая, вновь собрали U.D.O. Думали они, и правда, недолго; посему набрали самый слабый состав за всю историю группы. В первую, и главную, очередь это относилось к новому гитаристу, Юргену Графу, которому оказалось не под силу изобразить что-то в духе прежних сногсшибательных соло Дита. Сам Матиас тем временем получил юридическое образование и предпочел стезю юриспруденции подозрительному, тяжкому и неблагодарному труду музыканта. Фитти Вайнхолд занял вакансию бас-гитариста, Шварцман был вновь ангажирован для игры на своей миниатюрной ударной установке, так как сам Кауфман (состоявший в Accept ударником) из-за проблем с коленами отныне был вынужден оставить это занятие. В результате Штефан переключился на гитару, а звучание "Solid" (97), первого альбома возрожденного U.D.O., получилось, как никогда, AC/DC-шным. Влияние великих австралийских энергетиков присутствовало в музыке Accept изначально, но никогда - с такой мощностью в кВт. Размеренный "высоковольтный" драйв полностью подменил собой былой чес и изящные соло, и, собственно, вольтамперные характеристик альбома оказались весьма средненькими. О характере "Solid", целиком и полностью можно судить по открывающей альбом песне "Independence Day", на которую была сделана ставка, Идея следующего альбома зрела у музыкантов долго, с тех времен, когда в институте черной ненавистью ненавидят матан. Безусловно по этой, и ни по какой другой, причине "No Limits" (98) оказался ближе "к корням", чем предыдущий побег. Плотность звучания возросла, хотя по-прежнему несколько западала вторая гитара, но такие песни, как "Back With A Vengeance", или выполненную в сумеречном духе классических Accept'овских баллад "Azrael", или переделку "I'm A Rebel", ныне выступавшую в более "тяжелом" весе, смело можно было назвать замечательными. (Кстати. Именно в период 97-98 гг U.D.O. начали свои регулярные вояжи в Россию в итоге вылившиеся в двойной концертный альбом "Live from Russia" (02).)
В 99-м из группы был уволен Граф, и наконец-то была найдена достойная замена
Диту в лице молодого швейцарца Игоря Джионолы. Это преобразило группу
мгновенно: "Holy" (99) оказался удивительно, упоительно хорош - как
подмосковные вечера, только без комаров. (Известный мотив "Подмосковных
вечеров" был, для вящей убедительности, задействован в качестве соло на
"Shout it Out".) На всей территории России упившиеся с вечера орлы
cмогли наконец-то возрадоваться успехам культового персонажа своих
отроческих 80-х: такие вещи, как "Back Off" или "Recall The Sin",
вполне дотягивали до самого славного периода Accept времен "Balls To
The Wall".
В 2001 году сложился сегодняшний
состав U.D.O. - место ушедшего
Шварцмана занял молодой ударник-робокоп Лоренцо Милани: полку
барабанщиков-машин прибыло. В такой компании людей и машин был записан
последний студийный альбом U.D.O. "Man And
Machine"
(02) радует
слух так же, как ход двигателя "Мерседеса": ровный и без малейшего намека на
малейшую погрешность - знак немецкого качества. Точками соприкосновения руки и
привода стали: заглавная "Man And Machine", песня-речевка из
первомайской колонны "Balls to the Wall" и "Independence Day";
"Network Nightmare", звуковое сопровождение для гонок "Формулы-1";
"Dancing With The Angel" (спетая дуэтом с Доро) - последнюю,
правда, можно отнести к удачным рекламным ходам альбома или к мукам творчества,
достигнутым под пыткой - вряд ли ее по прошествии лет поставят на одну полку с
"Close My Eyes" от Литы и Оззи; и, наконец, мистическую
элегию "Unknown Traveller", завершающую альбом.
На буклете "Holy" был изображен роскошный алтарь с инкрустированной на
нем надписью: "Metal is our religion". А вы-то думали, что до вас пытался
донести классик?!
То-то же.
Дата образования:
1 января 1987
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)