Теперь такая музыка считается независимой, и, наверное, даже экстремальной.
Меж тем, не дающая покоя эстетам последних поколений полистилистика веселейшей
группы Electric Six - это лишь грамотное использование довольно
старомодных наработок рок-мейнстрима конца 70-х - начала 80-х.
Пользуются бравые парни наследием прошлого на удивление неплохо. Брутальная
энергетика от Kiss ("She's White"), мрак от Cult и
Sisters Of Mercy ("Electric Demons In Love"), плюс толика того
специфически-современного зверства, которое многие так любили смаковать в
музыке проекта Skunk Anansie ("I'm The
Bomb") в сумме дают что-то если не совершенно новое, то более качественное,
нежели составляющие.
Правда, следует учесть, что сформировавшееся на рубеже упомянутых десятилетий
поп-культурное противостояние - матереющее диско и новая волна с одной стороны,
ошметки глэма, скоропортящийся панк и новорожденный металл с другой -
музыкантами группы игнорируется. Поэтому, к примеру, песня под характерным
названием "Gay Bar" будет выдержана отнюдь не в диско-тонах, а в духе
прямолинейного забоя Motorhead времен "Bomber" или Игги
Попа периода "Lust For Life".
Кроме того, здесь играет роль тот факт, что масса в общем-то неплохих работ
конца 70-х - начала 80-х была катастрофически обезображена плоским и
ненатуральным электропоп-саундом. Тогда, после первых восторгов по поводу
цифровых клавиш, многие заметили, что по-настоящему проблему имитации живых
инструментов эта аппаратура не решает. По сути электропоп был стилем,
скороспело сформированным под звучание первобытных тон-банков. С тех пор
цифровая техника шагнула далеко вперед, и все это звучит дичайшим анахронизмом.
Отсюда и огромное количество попыток переиграть старенькие хиты Alphaville,
Bros, A-Ha и т.д. в радикальном роковом ключе. И лишь редкий безумец вместо
производства римейков рискнет изобразить что-нибудь а-ля Erasure на
современных клавишах и с роковым драйвом. А между тем, сразу получится
куда более съедобное произведение - вроде закрывающей альбом композиции "Synthesizer".
Кропотливо вычищая из наследия новой волны архаичный мусор электропопа,
Electric Six, по сути, моделируют альтернативный путь развития поп-музыки.
Конечно, "nec Hercules contra plures", в одиночку историю не переиграть.
Но помечтать-то о металлическом диско-панке можно, верно?
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)