Путь итальянского музыканта Энрико Эсмы (Enrico Esma) - любопытная попытка найти себя в музыке и пробиться вверх. Энрико родом из Турина; мальчиком он начал изучать классическую гитару, а в 16 лет увлекся роком и стал сочинять собственные песни в духе альтернативы и поп-рока. Записав два альбома на родине, пару лет назад Эсма перебрался в далекую Австралию и поселился не где-нибудь, а в городе Фримантл, что на юго-западном побережье зеленого материка. В этом небольшом городке с населением 8 тысяч человек с юных лет живет сам Джон Батлер (John Butler); прежде чем вырасти до мировой звезды Батлер выступал на улицах и в барах Фримантла.
По следам маститого рокера Эсма начал петь и играть на гитаре на улицах Фримантла и соседнего города Перт. Любовь к природе и интерес к проблемам экологии также роднят итальянца с Батлером. Иногда на этих уличных выступлениях Энрико аккомпанируют другие местные музыканты; среди уличной тусовки Энрико можно встретить и австралийских аборигенов. "Они просто чудесные, настоящие шаманы. Есть легенда, по которой именно австралийские аборигены изобрели музыку, слушая пение птиц - говорит Энрико – У аборигенов нет профайлов в фейсбуке, многие из них крепко пьют, но все равно, они - прекрасны".
В музыкальном мире запад Австралии прославил не один лишь Батлер – в городе Перт живут участники группы Tame Impala, влияние которой, судя по всему, также благотворно сказалось на творчестве Эсмы. В новом, третьем по счету альбоме итальянца, записанном уже в Фримантле с австралийскими музыкантами, бравурные гитарные трели и интонации кантри перемешаны с атмосферными, психоделическими мотивами. Переезд в Австралию явно обогатил музыку Эсмы.
Мой стиль – спейс-рок, - утверждает сам музыкант.
Сумрачный пост-рок с индустриальным флёром - музыка для долгих походов по заброшенным полустанкам. Записанная полностью на сыром звуке, подчеркнуто грязном и непричесанном пластинка передает ощущение брошенности и одиночества посреди бескрайних просторов то ли тайги то ли еще чего-то (в качестве картинки на ум приходит картина Йоса Стеллинга - "Стрелочник"). Есть в альбоме и "песни очищения" - финальная Easter, в которой равномерное гудение органного ротора погружает тебя всё глубже в пучину отрешённости. Идеальный саундтрек для медитативной пятницы в обесточенной квартире.
Альбом "Your nest is the best" получился достаточно эклектичным, если не сказать хаотичным, что, очевидно, стало результатом разнонаправленности творческих поисков Энрико. Есть здесь и альтернатива, и классический американский рок, и кантри. Но меня привлекли не столько эти громкие песни, сколько третья по счету вещь, "Sundew", а также финальная "Easter", сильно отличающиеся от остального материала диска. Если в других песнях Энрико вволю показывает свои вокальные данные, заливаясь соловьем, то здесь он приоткрывает, как кажется, более потаенную и лиричную сторону своего внутреннего музыкального мира. Долгие тихие, овеянные печалью, гитарные переборы, крики и шепоты, раскачивающееся, как будто шаманское пение (уж не аборигены ли поют?).
Интересно, как дальше будут развиваться эксперименты музыканта: останется ли он таким же "многостаночником", или остановится на каком-то одном настроении?
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Your Nest is the Best | |||
2. | Iguana | |||
3. | Sundew | |||
4. | Nemesis | |||
5. | Vamp | |||
6. | Icarus Dreaming | |||
7. | Downpour | |||
8. | Easter |
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)