Этот свежий мини-альбом ведущей российской паган-метал группы стал поворотным в моем личном восприятии их музыки. Оставшись все теми же высочайшими профессионалами и перфекционистами по отношению к звуку и реализации своей продукции, а также продолжая последовательно гнуть линию языческой идеологии, ребята, не жданно не гаданно, обратились к скоморошьей, карнавальной и застольной стороне русской народной культуры - лихой и жизнерадостной. Именно последней составляющей, на мой личный взгляд, ранее так не хватало суровой и временами катастрофически серьезной Арконе. Именно этот огромный сегмент русского Предания – а именно актуализацией последнего музыканты и пытаются заниматься на протяжении всей своей истории – и выпадал раньше в их музыке.
Начало Стенки на стенку стремительно отсылает к балканским балагурам вроде No Smoking Orchestra (на диске содержится и видео-версия сего саундтрека к исконной русской забаве - набить морду ближнему своему). Положенная на гармонии и ритмы викинг-метала славянская тема – настоящий хит, как и следующий, совершенно неожиданный кавер на известнейшую народную песню Валенки. Правда, в песне тут же обнаруживается, говоря языком героев Булгакова, позднейшая поддельная вставка:
Видят люди, видят Б о г и, как же я любила
По морозу босиком к милому ходила…
Ну, да дело простительное, идеология обязывает. После этого второго боевика понимаешь, что Аркона сделала то, что не сумели сделать их предшественники, а именно выдать на гора настоящие танцевальные фолк-метал хиты, основанные на подлинно русском материале. До этого российские группы подобного направления все как один либо эксплуатировали изрядно затасканный кельтский бренд (Кухулин вам в бороду), либо косили под вражеских викингов (Херр Маннелинг вам в ребро), либо просто очень хотели быть как In Extremo.
Следующая на диске песня Гой, Роде, гой! - акустическая версия программного трека, давшего название предыдущему "большому" альбому группы. И работа с живыми инструментами снова лишь пошла группе на пользу – скажу честно, я был бы не против, если Аркона и далее пошла б этим звуковым путем. Именно на этом треке задействованы большинство из немалого количества привлеченных к записи альбома гостевых музыкантов. Песня Skal! – уже классический викинг-метал на немецком языке, в котором лишь проскакивающее упоминание о “Rusisсh Vodka” ставит все на свои места. Дурень - более чинный и спокойный номер, предназначенный для братаний и медленного раскачивания в такт песне. Впрочем, и здесь текст куда как игривый. Финальная Новый мир - еще одна композиция, полная живых инструментов и атмосферы, однако самая серьезная при этом песня диска. Праздник закончился…
В результате этот короткий, 25-минутный альбом неожиданно оказался не только самым эмоциональным и разнообразным из их релизов, но и самым взрослым – самоирония и способность взглянуть на себя с другой стороны этому свидетельство. Арконе, как и всем очень серьезным людям, очень идет временами бражничать, плясать да балагурить.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Стенка на Стенку | |||
2. | Валенки | |||
3. | Гой, Роде, Гой! [акустическая версия] | |||
4. | Skal [feat. Varg] | |||
5. | Дурень [Сварга cover] | |||
6. | Новый Мир [Shaman cover] |
Дата образования:
1 января 2002
1947 – В Югославии была образована фирма звукозаписи и сеть музыкальных магазинов Jugoton. Она выпускала виниловые 45-ки и долгоиграющие пластинки. После распада страны имя лейбла стало нарицательным — многие интернет-радиостанции привлекали им потенциальную аудитории — выходцев из бывшей… »»
1964 – Вышел третий альбом группы The Beatles "A Hard Day’s Night". Большинство песен пластинки были записаны специально для одноименного комедийного фильма, вышедшего в те же дни: в нем музыканты сыграли самих себя и изобразили несколько дней из своей жизни в период повсеместной "битломании" »»
1965 – Первой строчки в хит-параде Billboard достигла песня группы The Rolling Stones "(I Can't Get No) Satisfaction", продержавшись там четыре недели »»
Major HOLLEY (1924)
Lee MORGAN (1938)
Jerry MILLER (1943)
Ronnie James DIO (1949)
Neil TENNANT (1954)
Martyn P. CASEY (1960)
ЛСП (1989)