Группе Deep Purple в нашей стране не очень повезло. Ее фанатично любит сам-знаете-кто, поэтому нормальному человеку любить ее с чистым сердцем как-то зазорно. И лишь старые, прожженные перпломаны еще честно скупают все диски "пурпурной семейки", в то время как молодежь в большинстве своем видит в Яне Гиллане (Ian Gillan) и компании скорее занятных пенсионеров, нежели властителей дум.
Как не смешно, но публика ошибается. Порох в пороховницах у Deep Purple еще есть - и концертник "Live At Montreux 2011" яркое тому подтверждение. В Монтре у Deep Purple, как выражался Глеб Георгиевич Жеглов, любовь с интересом. И дело не только в тексте "Smoke On The Water" Purple по-прежнему записываются в Монтре и, более того, регулярно выступают на легендарном Montreaux Jazz Festival. Не стал исключением и фестиваль 2011 года: сет, сыгранный "перплами" нынешним летом, вошел на эту пластинку.
Силы для записи привлекли фантастические: звукорежиссером выступил дэвид Ричардс (David Richards), а микшировали альбом на лондонской Metropolis Studio. Усилия оправдались: этот концертник блестяще фиксирует нынешнюю форму группы. Они четко знают, что можно играть для того, чтобы у публики не возникло ни малейших претензий. Сет-лист идеально сбалансирован, с одной стороны - есть и стопроцентные хиты, такие как "Highway Star", "Perfect Strangers" или Знаменитая Песня, Которую Не Надо Играть В Музыкальных Магазинах. С другой - и относительно новые вещи, такие как "Rapture Of The Deep" или пронзительная инструменталка Стива Морса (Steve Morse) "Contact Lost". Добавим сюда немного проверенных временем композиций - "Lazy" и "No One Came" - и зажигательная смесь готова.
А теперь о придирках - и это самое сложное, потому как все спорные вопросы заведомо убраны, спрятаны и зафиксированы. Голос Гиллана, конечно, сильно сдавший за годы, тщательно бережется сет-листом: ему просто где брать высокие ноты, а все "верха" прекрасно отыгрывает скрипичный оркестр под управлением Стивена Бентли-Кляйна (Stephen Bentley-Klein). Чтобы не ударить в грязь лицом с инструментальной точки зрения, огонь на себя принимает молодежь: сольные выходы предусмотрены у Морса ("The Well Dressed Guitar" чудо как хороша) и у Дона Эйри. Так что никто не уйдет обиженным.
Перед нами - концертник, который можно было бы назвать образцом продуманного сет-листа. Но все-таки он записан составом, который когда-то был одной из четырех главных рок-групп планеты.Он упорно не сдает последний оборонительный рубеж. До последнего патрона и последней целой гитарной струны.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Deep Purple Overture |
| 2. | Highway Star |
| 3. | Hard Lovin' Man |
| 4. | Maybe I'm A Leo |
| 5. | Strange Kind Of Woman |
| 6. | Rapture Of The Deep |
| 7. | Woman From Tokyo |
| 8. | Contact Lost |
| 9. | When A Blind Man Cries |
| 10. | The Well Dressed Guitar |
| 11. | Knocking at Your Back Door |
| 12. | Lazy |
| 13. | No One Came |
| 14. | Don Airey Keyboard Solo |
| 15. | Perfect Strangers |
| 16. | Space Truckin' |
| 17. | Smoke on the Water |
| 18. | Hush |
| 19. | Black Night |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)