Надя Гордиенко, работающая под псевдонимом Coal - явление в современной российской музыке и интересное, и самобытное. С одной стороны, ее песни просочились в Интернет задолго до появления дебютного альбома, с другой - громких сольников у нее пока что не случалось. В общем, это и понятно - повода не было. Зато сейчас, будьте уверены, случится сумасшедший по силе прорыв: из дебютов нынешнего года "Post Scriptum" - один из самых сильных.
Конечно, музыка, которую играет Coal ни разу не стадионная. Здесь нет ни мощных пауэр-баллад, ни драйвовых зонгов, здесь многое сделано камерно, нежно, иногда - до неожиданности просто. И, вместе с тем, - удивительно вкусно. При этом то, что у альбома есть стопроцентный хитовый потенциал, даже не подлежит обсуждению. Стоило дать песням вылежаться, стоило выверить их и на слушателях, и на Интернет-сообществе, да, в конце концов, просто на себе самой (первые композиции Нади появились в сети года три назад). В результате получился альбом без единой проходной вещи. Цельное произведение, которое хочется слушать от первой до последней песни.
Конечно, "Post Scriptum" не концептуальная работа в том смысле, что у нее есть ярко выраженный сквозной сюжет. Но единое музыкальное полотно тут, бесспорно, присутствует: нет ни одного эклектичного "отступа", все на своих местах - и слова, и музыка, и аранжировки. От донельзя привязчивей и пульсирующей "Танго", которая бы сделала честь любому французскому шансонье от Шевалье до Азнавура, до нервно пульсирующего бонус-трека "Колыбельная".
Есть здесь и маленькие провокации - очень страшная лирически "Кокаин/Бес Потерь" положена на красивейшую мелодию, которой легко подошел бы какой-нибудь откровенно салонный и эстетский текст. Но Надя, судя по всему, совершенно сознательно используют целую череду очень жестких и резких образов, которые, тем не менее, не входят в диссонанс с общей мелодикой песни, а органично ее оттеняют: две стороны медали, двойное дно песни налицо. Ну и мой личный фаворит - пронзительная до дрожи "Мария" с ее нервной, рваной ритмикой и, опять же, с неизменно привязчивей мелодикой и потрясающей надиной артикуляцией.
И сейчас начинается, доложу я вам, самое интересное: мы присутствуем при рождении нового, очень хорошего артиста. У Нади есть все шансы вернуть популярность к медленно агонизирующему жанру "клубного рока": когда в 90-е артисты не рвались к стадионным высотам самое интересное происходило именно в клубах на 200-300 человек, именно там, где публика и музыканты рядом, глаза в глаза, на расстоянии вытянутой руки, именно там и рождалась музыка, именно там и можно было почувствовать настоящее волшебство. Изысканный коктейль из соула, софт-рока, мануша и даже джаза - то, что приготовила нам дебютная пластинка Coal, пробовать в толпе противопоказано. Это - слишком личное, адресованное персонально каждому слушателю. С нетерпением жду второго альбома - post scriptum мы изучили, теперь не терпится узнать, что сказано собственно в письме.
P.S. Ну и еще один маленький хинт: хотя презентация альбома Coal намечена на 18 ноября, услышать несколько надиных песен в живом исполнении можно будет 11 ноября вот тут. Послушайте - эти песни сыграны именно для вас. Только для вас.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Спокойной ночи | |||
2. | Мария | |||
3. | Звезда | |||
4. | Танго | |||
5. | Кокаин / Бес потерь | |||
6. | Дневники | |||
7. | Герой | |||
8. | Окно | |||
9. | Светлая | |||
10. | Колыбельная (Колыбельная для Пашки) [Bonus Track] | |||
11. | Сказка [Bonus Track] |
1949 – Родился Рик Уэйкман, британский клавишник и композитор, участник рок-группы Yes. Один из первых начал использовать электронные клавишные инструменты в сочетании с оркестром и хором. Группа Yes существует более 40 лет, и до сих пор продолжает радовать слушателя отличной музыкой »»
Kai WINDING (1922)
Albert HAMMOND (1944)
Rick WAKEMAN (1949)
Michael CRETU (1957)
Weiwei AI (1957)
Кирилл НЕМОЛЯЕВ (1969)
Martika (1969)