После выхода «Пушкинской, 10», закрывшей тему архивных записей «Аквариума» и компоновки ауттейков в некие подобия концептуальных альбомов, Борис Борисович Гребенщиков обещал, что группа выходит на некий новый творческий рубеж, а что там, за этим рубежом, — ни ему, ни группе не ведомо. Так что «Архангельск», песни с которого в течение целого концертного сезона обкатывались в самых разных форматах — от акустического междусобойчика до жесткого электричества полным составом — и стал тем самым, «рубежным» альбомом. И действительно — эта пластинка выводит «Аквариум» на совершенно новый творческий виток.
Начнем с заглавной песни, может быть, самой тяжелой во всей творческой биографии группы. И дело не только в жестком и мощном электрическом саунде — тут и текстовая наполняющая (как, впрочем, всегда у Гребенщикова) чрезвычайно важна. «Поздно сжимать в кармане фиги — смотри, как горят эти книги,» — это не просто жесткая лирика, это констатация факта. Подобное у БГ было, пожалуй, только на альбоме «Zoom Zoom Zoom», но в те времена серьезные строчки прятались за светлыми реггей-аранжировками. На «Архангельске» же все куда более предметно, прозаично, жестче и конкретней. А значит — правдивей.
Напряжение альбома чуть спадает в тоже мощной, но куда мягче записанной «Красной реке», а дальше начинается царство акустического «Аквариума». Нежная скрипка Андрея Суротдинова, магия перкуссий Шара и, конечно же, кружева флейт Брайана Финнегана. Отдельных слов заслуживает и наполовину обновленная ритм-секция: к Александру Титову добавился блестящий профессионал Лиэм Брэдли, и звучит этот дуэт чрезвычайно слаженно и четко.
Альбом, конечно же, афористичен и бесспорно разлетится на цитаты. Да и новые персонажи, которых БГ выводит в песнях «Архангельска» — чрезвычайно узнаваемы. Впрочем, исследователям внутренних текстовых структур творчества Бориса Борисовича еще предстоит выяснить, в каких родственных связях состоят Человек Из Кемерова и Тайный Узбек, а также — где и когда начинается тот самый момент, от которого зависит Ефросинья. И это еще одно дополнительное удовольствие от альбома, прослушивание которого не просто необходимо — оно обязательно.
# | Композиция |
---|---|
1. | Назад в Архангельск |
2. | Красная река |
3. | Пролет аэростатов над полем клевера |
4. | Марш Священных Коров |
5. | Капитан Беллерофонт |
6. | Тайный Узбек |
7. | Огонь Вавилона |
8. | Небо цвета дождя |
9. | На ход ноги |
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)