Пахом – это художник и музыкант Сергей Пахомов (не путать с другим Пахомом –
Олегом, исполнителем шансона). Любителям трэш-кино Пахом известен как актёр в фильмах Светланы Басковой. Знатоки странной и эпатажной андеграундной музыки знают его как участника дуэта Пахом и Вивисектор. На счету дуэта есть альбом "Бонча" (2008), где звучит диско-фанк, гитарный эмбиент, улично-помоечный джаз, психоделия и т.д. Причём всё это сопровождается причитаниями в духе Леонида Фёдорова, абсурдным бормотанием, потоком сознания или даже словесным поносом. Например, песня о любви "Календарик" - дарк эмбиент, сопровождаемый задумчивыми размышлениями вслух: "Надо, если влюбился, сидеть дома. Вот. Потому что это надо бабам, там, чтобы дома сидел. Всё! Влюбился – дома сиди, вот" и "Если пошёл куда-то гулять, там, или в магазин, значит, это, уже разлюбил. Вот. Чё. Женщина-та переживает, женщина". Музыкантами создаётся некий мирок-клубок, городишко сумасшедших, наполненный голосами, которые время от времени вызывают ощущение настоящей, неподдельной грусти.
Cольный альбом Пахома, несмотря на оптимистичное название,- очень печальный диск. Музыку на нём, условно говоря, можно отнести к стилю "индустриальный шансон" (стиль, в котором играют Прохор и Пузо, но в отличие от последних Пахом не увлечён ликёро-водочной тематикой). Пахом поёт о другом. Точнее, о пении тут говорить не приходится – он скорее бормочет, причитает, канючит, вопит грустным, обиженным на весь мир голосом. Его "Пиздюлькин" - одна из самых жалостных песен со времён "Детства моего чистые глазёнки" Александра Лаэртского. Текст в ней сопровождается мутными, булькающими звуками, "канализационным индастриалом". Как пела в своё время группа Тупые: "Я голос из канализации, я совесть вашей цивилизации…" У Пахома получается нечто подобное – одинокий, страдающий за всех голос, звучащий из подземки, из тёмных обшарпанных дворов.
Заглавный трек - песня танцевальная, но скорее постдискотечная. Такую лучше всего ставить, "когда цирк уехал, клоуны разбежались", а все танцоры пьяные сидят у стенки. Под танцевальные ритмы Пахом отмороженным голосом, чеканя слова, начитывает: "Пень, столб, нос, автобус, стиль, шик, сволочь!" Контраст между танцевальной музыкой и нетанцевальными голосом и текстом создаёт интересный, пограничный, отрезвляющий эффект. Как пример можно вспомнить бельгийскую EBM-группу Suicide Commando, которая под диско-ритмы изрыгала мрачные и злобные тексты. Но Пахом умеет делать не только мрачные песни. "Морфий любви" – бодрый и даже позитивный эротический марш, поначалу немного напоминающий группу Технология. В "Церкви одиночества" – мультяшная музыка и забавные звуки на заднем плане: то винни-пуховское бормотание, то икание а ля объевшийся тефтелек Карлсон. Песня "Чёрт" полна бесовских шума и гама, которые подошли бы в качестве саундтрека к "Вию". "Зелёный слоник" – песня из одноимённого фильма 99 года, герой Пахома пел её на гауптвахте. На альбоме она звучит почти так же, как и в фильме: без музыкального сопровождения, с запинками, с обиженным и беззащитным голосом. Напоминает другую трогательную музыкальную историю - "Слон над городом" группы Оркестр незаживающих ран.
"Я сам решаю" – мягкий шизофренический лаунж. Здесь Пахом в манере не вполне трезвого братка рассказывает фантастическую историю о полёте в космос и загадочных чистильщиках обуви. В итоге альбом растягивается на 18 композиций и создаёт, как и на диске "Бонча", всё тот же мирок-клубок, место неуютное и недружелюбное, по уровню "окружающего идиотизма" сравнимое с безумным городком из фильма "Пасека" небезызвестной группы НОМ.
На диске нашлось место и безысходному провинциальному рэп-триллеру "Липецк", и психо-фолку "Битники Саранска". А еще там есть странная вещь под названием "Принцесса", которую можно охарактеризовать как "коммунальный дарк эмбиент": под призрачные завывания и загадочные всхлипы-шуршания домовых (или просто аутистов) разыгрывается бытовая ссора: "Слышь, ты, а где, где тут мои ви-видеокассеты и где моя коробка? Там, где у меня лежало всё. Верёвки мои где?"
Одна из живописных выставок Пахома называлась "А мы уже умерли, или Пиздюлькин слушает". К концу диска начинает казаться, что ты уже умер и спускаешься в ад, но вместо Вергилия тебя ведут по бесконечному коридору коммуналки тот самый Пиздюлькин и Пахом-метафизический гном (как он сам себя называет). Один за левую руку, другой за правую. И не вырваться, не убежать. Попробуйте вернуться назад живыми.
# | Композиция |
---|---|
1. | Жизнь - веселый карнавал |
2. | Пи*дюлькин |
3. | Морфий любви |
4. | Церковь одиночества |
5. | Черт |
6. | Зеленый слоник |
7. | Я сам решаю |
8. | Святой Пахом |
9. | Липецк |
10. | Клубный Поддубный |
11. | Принцесса |
12. | Битники Саранска |
13. | По знакомству |
14. | Барин го*осек |
15. | На еде не экономит |
16. | Лошадиные ноги |
17. | Винил |
18. | Концерт |
1898 – Опубликована ставшая классической неаполитанская песня O Sole Mio! Песня - условно народная, хотя у нее есть авторы. А первую запись сделал Карузо. Интересно, что права на песню до сих пор принадлежат человеку, который впервые опубликовал ее нотную запись »»
1901 – Родился Альфред Ньюман - выдающийся кинокомпозитор, дирижёр и аранжировщик, а также влиятельный руководитель музыкального отдела легендарной кинокомпании 20th Century Fox »»
1951 – Родился Скотт Горэм - американский гитарист, игравший в ирландской рок-группе Thin Lizzy »»
1973 – Альбом Dark Side Of The Moon группы Pink Floyd впервые появился в американском чарте и до сих пор остается в нем. Этот альбом провел 741 неделю среди 200 лучших альбомов США, и 411 недель в поп-чарте Billboard до мая 1999 г., а также попал в книгу Гиннесса »»
John SEBASTIAN (1944)
Harold BROWN (1946)
Ian GOMM (1947)
Fran BYRNE (1948)
Bob CARLIN (1953)
Billy CORGAN (1967)
Melissa AUF DEF MAUR (1972)
Oliver PALOTAI (1974)
Miles KANE (1986)