Альбом группы Центр "Сделано В Париже" наконец-то переиздан в формате CD. Правда, пока что его подарочное издание с точностью до последней царапинки воспроизводит оформление фирмы "Мелодия" образца 1990 года. Осенью 2008 года работающие с архивами группы специалисты "Союза" высказывали шальную мысль: издать диск также с изначальным авторским дизайном, основанным на пасторальных картинках из сельской жизни, а после продавать оба варианта запакованными в черный полиэтилен. Пока что этот проект остается неосуществленным.
Записи, сделанные Василием Шумовым во Франции в 1988 году, шли до отечественной публики еще два года. Что поделать, в ту пору еще существовала дурацкая ситуация, когда абсолютно вся музыкальная продукция в стране выпускалась одним единственным лейблом. А способность государственных монополий оперативно реагировать на новинки сезона всегда была равна маневровым качествам утюга в свободном полете.
Продюсер записи Максим Шмитт здраво рассудил, что в советской рок-музыке по большей части имеют значение лишь лидеры групп, поэтому во время французских сессий Шумов, окруженный местными сессионными музыкантами, впервые представлял Центр единолично. К сожалению, нынешнее издание альбома также воспроизводит и любовь "Мелодии" к анонимности, так что полного списка участвовавших в записи музыкантов вы здесь не найдете.
Большими хитами с альбома, вызывавшими подчас восторг, ненависть, раздражение и недоумение одновременно, стали монотонная индустриальная молотилка "Привет Тебе" и тяжеловесная давящая баллада "Комисия". Последний номер, если верить Василию, необъяснимым образом приобрел некую нездоровую популярность у французской публики, и в 1989 году неизменно требовался оной публикой на концертах. Что совсем уж удивительно для тех лет - оба номера были поддержаны видеоклипами. "Привет Тебе", щедро украшенный хроникальными кадрами коммунистического Китая, вплоть до начала 90-х прописался в качестве "музыкальной паузы" в ночных публицистических телепрограммах вроде "Взгляд". А новаторский фото-мультфильм "Комиссия" порой мелькал в сатирических шоу вроде "Монтаж" и "Веселые Ребята". Здесь приходит пора сказать очередное "увы": видеобонусов CD-издание не имеет. То ли формат "CD-extra" окончательно вышел из моды, то ли исходники пока не найдены.
Итог: мы получили точное воспроизведение винила 1990 года. Однако потребность в выпуске "авторской редакции" альбома - с бонусами, оригинальным дезайном и полными кредитами, - остается неудовлетворенной.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Привет тебе |
| 2. | Навсегда |
| 3. | Тургеневские женщины |
| 4. | Бесполезная песня |
| 5. | Радиоактивность |
| 6. | Человек |
| 7. | Жалобы |
| 8. | Мужчины |
| 9. | Комиссия |
| 10. | Алексеев |
Раскрыв западную энциклопедию
независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили...
Наш рассказ - о группе 'Центр' и ее лидере Василии Шумове, сказавшем однажды: "Центр - такая группа, которая вроде бы есть, а в то же время..."
Подробности из жизни:
Раскрыв западную энциклопедию
альтернативного/независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили, причем в те самые застойные годы, когда считалось
хорошим тоном поддерживать любого обормота с электрогитарой, поскольку он
представлял из себя альтернативу Кобзону и ансамблю Пламя.
Влиятельный некогда глава "Урлайта" Илья Смирнов и целая обойма
критиков из ленинградского рок-клуба презрительно плевались в сторону 'Центра'
- за его непохожесть на, скажем, ДДТ. По прошествии пятнадцати лет это
сомнительное обвинение становится бесспорным комплиментом, а в центровском
влиянии на себя вдруг признаются такие разные артисты как Запрещенные
барабанщики, Би 2, Восьмая Марта и другие представители творческой
молодежи. Это при том, что сама группа…
1945 – Празднует день рождения один из самых влиятельных музыкантов современности - Нил Янг. Наряду с Бобом Диланом его называют одним из самых плодовитых авторов, чье творчество повлияло практически на все направления рок-музыки »»
1964 – День рождения Дэвида Эллефсона - основателя группы Megadeth »»
Sam JONES (1924)
Bob CREWE (1931)
Terry JOHNSON (1935)
Mort SHUMAN (1936)
Booker T. JONES (1944)
Neil YOUNG (1945)
Neil YOUNG (1945)
Errol BROWN (1948)