Неугомонный Мэтью Херберт (Mathew Herbert) начинал карьеру в статусе короля дип-хауса, потом увлекался джазом, собрал свой собственный биг-бенд, экспериментировал с записью музыки из звуков приготовления еды, продюсировал эксцентричных поп-звезд вроде Бьорк (Bjork) и Ройшин Мёрфи (Roisin Murphy) и даже сочинял заставки для проходившего в Москве конкурса «Евровидение». В 2006-м, когда был записан "Scale", Херберт находился на очередном перепутье, поэтому альбом интересен помимо прочего тем, что здесь мы слышим понемногу от почти каждой из многочисленных ипостасей музыканта. Определить эту пластинку в какой бы то ни было жанр – задача не из простых. Больше всего “Scale” похож на затейливо спродюсированный ретро-поп. С одной стороны в самих песнях сквозит влияние эстрады пятидесятых, а в аранжировках главную роль играют духовые, струнные и металлофон. С другой, посреди всей этой музыки фраков и галстуков-бабочек вдруг прорезается трек печатной машинки, визг работающего принтера и синтезаторное чавканье. Ритм-секция из этих звуков окружающего мира сконструирована почти целиком, причем смотрится в ретроградском антураже ничуть не хуже, чем тогда, когда Херберт собирал из подручного материала дип-хаус. Хорош "Scale" и тем, что здесь Мэтью показывает себя неплохим сонграйтером, что случается с ним отнюдь не всегда. Главному песенному диску Херберта "Bodily Functions" этот альбом, пожалуй, уступает, но несомненно числится в разряде хербертовских удач.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Something Isn't Right |
| 2. | The Movers and the Shakers |
| 3. | Moving Like a Train |
| 4. | Harmonise |
| 5. | We're in Love |
| 6. | Birds of a Feather |
| 7. | Those Feelings |
| 8. | Down |
| 9. | Movie Star |
| 10. | Just Once |
| 11. | Wrong |
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)