Death metal и grind-core. Не являясь изначально безумным фанатом этих жанров,
их очень трудно, практически невозможно понять.
Вот, скажем, группа Narcosis. Существует с 1985 года, записывается с
1998, широко известна в особо узких кругах, сочиняет, исполняет и записывает
дэт и грайнд. Слушатель неискушенный и не желающий при этом вдаваться в
подробности любую композицию этой команды однозначно расценит как какофонию. Но
более въедливый - продолжит знакомство. И совершит массу ошеломляющих и
одновременно удручающих открытий.
Каждая композиция имеет сложнейшую аранжировку: традиционной песенной структуры
типа "куплет-припев" или ритма на 4/4 здесь можно не искать. За пару-тройку
минут музыканты успевают сменить несколько десятков вариантов ритма и размера,
даже на самой невообразимой скорости продолжая взаимодействовать друг с другом
с вызывающей священный трепет синхронностью. Подобные техничность и
композиционная изощренность - удел лишь музыкантов реально высокого (да что
там? высочайшего!) исполнительского класса. Проблема лишь в том, что играется
подобная музыка, как правило, брутальными дядьками для агрессивной и в стельку
пьяной аудитории на тесных сценах заплеванных подвальных рок-клубов.
Здесь кроется загадка: зачем сочинять все эти подходящие вплотную к пределам
исполнительских возможностей хомо сапиенс произведения, если подавляющее
большинство твоих поклонников никогда не врубится в смысл происходящего? А
будет лишь тупо трясти бошками, не попадая при этом ни в одну из усердно
обыгрываемых тобой долей? Для особо преданных одиночек? Но нужны ли столь
понимающим одиночкам для полноты картины еще и заплесневелые ужасы в качестве
текстов песен? От обыкновения рисовать на обложках расчлененку дэт-метал-хэды,
правда, наконец-то отказались (равно, как и от длинных волос). Но трек-лист
данного сборника предсказуемо пестрит словечками "violence", "cunt",
"fucking", "hate", "shit". Вряд ли, не будучи вырваны из контекста, они на
самом деле означают что-нибудь большое и светлое.
Если обратиться к истории дэт-метал, становится понятно, что его эволюция в
сторону усложнения композиционной фактуры - в известной степени случайна.
Вопрос: каким образом сильнейшая дэтовая композиция сочетается со слабоумной
лирикой? Ответ: и то и другое - не средство выражения мысли, а самоцель. Это
просто ритуал. Соблюдаешь каноны - привлекаешь аудиторию небольшую и мало что
понимающую. Зато привыкшую благодарно реагировать на набор клише. Как следствие
- на слух практически невозможно отличить работы Narcosis от сочинений сонма
столь же техничных адептов дэт-стиля.
Дэт-металлические музыканты по большей части - настоящие мастера своего дела.
Но вырваться за пределы раз и навсегда избранного жанра они, как правило, не
способны. И их мастерство - сила в пустоте. Исполняя лишь дэт и грайнд,
заработать на пропитание невозможно. Но мы скорее увидим зашибающего бабки
дэт-метал-хэда в чине повара вегетарианской столовой, нежели в аккомпанирующем
составе Селин Дион (Celine Dion) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue).
Если здесь и есть исключения - они лишь подтверждают правило.
Не так давно зародившиеся, но уже модные blast-core и metal-core с их возвратом к
традиционной песенной структуре и деградацей композиции фактически до
панк-уровня при сохранениии внешних атрибутов дэт-метал, для пива и угара
подходят даже больше. Нет в них характерной для дэта и грайнда музыкальной
избыточности. А есть лишь мясо, и его вполне хватает.
Дата образования:
1 января 1995
1947 – Родился Марвин Ли Эдей - американский рокер, известный во всем мире под псевдонимом Meat Loaf ("Мясной рулет") »»
1984 – Родилась канадская поп-роковая певица, дизайнер и актриса Аврил Лавинь. Её дебютный альбом "Let Go" вышел в 2002 году и был продан тиражом 16 млн копий. Последующие работы — Under My Skin (2004) и The Best Damn Thing (2007) — возглавляли мировые чарты. Помимо музыки, Аврил выпускает… »»
Bud POWELL (1924)
Randy BACHMAN (1943)
Barbara DICKSON (1947)
Robbie SHAKESPEARE (1953)
Gwyneth PALTROW (1972)
Ани ЛОРАК (1978)
Lil WAYNE (1982)
Avril LAVIGNE (1984)