Необъяснимое поветрие - сразу несколько примечательных релизов за последние полтора года с изображением люстры на обложке: Vampire Weekend, Sun Kil Moon и наша героиня - Chinawoman. В последнем случае выбор точно не случайный: предмет бесконечных эстетических споров, который даже после торжественного демонтажа все равно отправляется на дачу - жить вечно, нескладный пережиток прошлого, порицаемый за бесполезность, высокое энергопотребление и сомнительную красоту, лучше всего отражает содержимое дебютной пластинки Китаянки - мечтательной девушки из Канады, неустроенной певицы с русскими корнями.
О Chinawoman известно так мало, что о многом приходится только догадываться: дочь балерины из Одессы (об этом повествует песня "Russian Ballerina" - бонус к российскому изданию альбома) обретшая себя в дождливых романсах, собирающих всю грусть мира в нежный кулачок; поклонница Дэвида Линча (David Lynch); танцующая в темноте, поющая о любви, которой никогда не будет, с интонациями эмигрантки из страны, которой никогда не было... Chinawoman - это феномен, по очевидным причинам не доступный западному слушателю. Упоминания о ней в зарубежной прессе можно пересчитать по пальцам. Но низкий, почти юношеский голос Мишель словно создан для того, чтобы гипнотизировать наших соотечественников. Призрачная поп-музыка, вдохновленная не канадской волной инди-рока, а благородной эстрадой восьмидесятых, такой, какой ее хотелось бы помнить.
Пытаться вызнать нечто большое, все равно, что из любопытства рушить замок, где поселилось привидение, способное лишь поднять к горлу комок слипшихся воспоминаний о несбыточном, пробудить бередящий душу осенний морок, вбросить в застоявшийся воздух задремавшую на тусклой люстре пыль - свидетельницу времен...
Сопротивление обворожительному волшебству Китаянки бесполезно, даже в самые сомнительные моменты она непохожа ни на одного из живущих, отдалена от мира настолько, что хочется безоглядно верить: она существует. "Party Girl" - это сентиментальность пополам с искренним страданием, терпкий напиток, употребляемый в одиночку, это драма взросления, доступная каждому подростку, это трагедия потери своего я, признать которую способен не любой взрослый. За честность Chinawoman и поплатилась - даже в Канаде, пристанище самых невероятных музыкальных идей, ее творчество оказалось нужно только горстке друзей, да маме-балерине. Если в новом столетии фронт независимой музыки переместился в спальни, где любой человек сам себе оркестр, то "Party Girl" как никто впитала в себя полумрак и смутную тревогу обманчиво уютной девичьей. Chinawoman не пыталась выстроить в записи заманчивый и туманный мир, полный исключительно женского начала (как это делает Лиз Хэррис и другие ворожеи лоу-фая), напротив, она с исключительной точностью изложила происходящее вокруг нее: реальность отчуждения и мечущегося чувства.
Целиком выстроенная вокруг ностальгического звука (тихий синтезаторный гул, вкрадчивая драм-машина, редкие клавиши, настырный гитарный бой, ледяной синти-поп и чуть теплый пост-панк) дебютная пластинка Chinawoman - это, пожалуй, уникальный пример тому, как культурное наследие предыдущих поколений живет внутри нас, и никогда не знаешь, когда оно взорвется с сухим щелчком, заставляя петь и играть наперекор окружающему миру. "Party Girl" - это запоздавший "privet" (здесь нет ни одного русского слова, но все они - родные) из сокровищницы настоящего русского рока, того самого, что так сильно воспарил над вселенной, что, пожалуй, уже порядком не в себе. Странная музыка неземной красоты.
# | Композиция |
---|---|
1. | Lovers are Strangers |
2. | Aviva |
3. | Party Girl |
4. | I Kiss The Hand of My Destroyer |
5. | Left You at The Farm |
6. | Friday Night |
7. | I'll Be Your Woman |
8. | Montreal Love Theme |
9. | Party Girl [Party Mix] |
10. | Russian Ballerina |
1969 – Песня My Way в исполнении Фрэнка Синатры вошла в мировые чарты. В Америке композиция продержалась в хит-парадах рекордные 122 недели. Успех песни был феноменальный. Впрочем, филиппинцу Роми Балигуле такой успех стоил жизни: охранник караоке бара застрелил мужчину, когда тот начал фальшивить,… »»
2001 – Марайя Кэри подписала самый дорогой контракт в истории шоу-бизнеса на тот момент. Юристы певицы договорились с компанией Ричарда Брэнсона о беспрецедентных 80 миллионах долларов. Впрочем, провальный альбом Glitter, вышедший в сентябре 2001 года, вынудил компанию разорвать контракт с Кэри, выплатив… »»
Serge GAINSBOURG (1928)
Marvin GAYE (1939)
Leon RUSSELL (1941)
Emmylou HARRIS (1947)
David ROBINSON (1949)
Dave SMITH (1950)
Керен ВУДУОРТ (1961)
YUNG JOC (1983)
Molly SMITTEN-DOWNES (1987)