"Modern Guilt", восьмой студийник Бека Хансена (Beck Hansen, по
паспорту Bek
David Campbell), барда по призванию, сайентолога по убеждениям, и
возможно, главного американского праведника, не блещет разнообразием, как его
предшественник "The
Information", не подрывает устои альтернативного рока и хип-хопа, как
шедевр '96-го года "Odelay", и тем не менее претендует на звание
главного альбома года 2008-го. Он намеренно "сварен в крутую", упакован в 34
минуты (совсем уж
спартанский хронометраж для человека, которому отнюдь не западло выдать запись длиной
в час), принципиально
выдержан в черно-белых тонах (см. буклет альбома и клипы на треки с диска) и
спродюсирован Danger Mouse, половиной дуэта Gnarls Barkley и известным
любителем ретро. Прежде использовавший самый разный инструментарий, вплоть до
купленного на eBay миксера, на сей раз отказался от хитроумного набора сэмплов,
а в коллабораторы, не считая продюсера, отрядил пару эрудитов Cat Power
и Грега Керстина (Greg Kurstin).
Песни на "Modern Guilt" стартуют с места в карьер и обрываются внезапно. Многие
из них - своего рода оммаж бритпопу 60-х годов, от The Yardbirds до
The Kinks. Акцент - на мелодии, аранжировочные излишества сведены к минимуму.
И все же "Modern Guilt" - альбом типично бековский. Ч/б здесь не более чем
маска, сотканная из всех возможных оттенков серого, даром что одна из главных
работ Danger Mouse носит название "Grey Album". Пластинка не избавлена от
повторов и самоповторов:
"Youthless" перекликается одновременно и с "Cellphone's Dead", и
с "Deadweight"; в "Replica" нетрудно найти ссылку на "Kid A"
Radiohead; а рифф из блюза "Soul of a Man", кажется, заезжен до
нельзя - ближайший пример ищи у The Kills. Бек разрабатывает те же темы, что
и двадцать лет назад на самопальном демо "The Banjo Stoty":
отрешенность, тоска, одиночество, смерть. И это делает альбом чем-то похожим на
ранние фильмы Джима Джармуша. Те тоже сняты в ч/б и немногословны с точки
зрения киноязыка. Да и посыл в нем примерно тот же, подчеркивающий настроение
конца первой декады 2000-х,
времени, которого нет, цвета которого - оттенки серого: "Велика Америка, а
отступать некуда; позади - ты сам".
# | Композиция |
---|---|
1. | Orphans |
2. | Gamma Ray |
3. | Chemtrails |
4. | Modern Guilt |
5. | Youthless |
6. | Walls |
7. | Replica |
8. | Soul Of A Man |
9. | Profanity Prayers |
10. | Volcano |
Дата рождения:
1 июля 1970
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)