Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не
прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не
ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов в одной песне,
глубочайшие из которых заставляют знатоков восторженно цокать языками, а прочей
публикой воспринимаются на подсознательном уровне. Хочется путешествий за новые
горизонты, по загадочным лабиринтам, и чтобы без наркотиков вело. И иногда
чудеса случаются. Альбом лондонского проекта The Shortwave Set
"Replica Sun Machine" - из таких вот чудес. Пускай не столь больших, как
хотелось бы, но все же...
Открывающая программу композиция "Harmonia" пронизана таинственными
звуками синтезаторов, психоделическими гитарными переборами и робкими, как бы
прерывающимися, пассажами виолончели. "C'mon, c'mon", - зовут на в путешествие
два голоса, женский и мужской. "Clitches 'N' Bugs" и "Replica"
переводят происходящее в плоскость почти уже забытого брит-папа с его редким
неярким солнышком, сияющим сквозь разрывы тумана, фузз-гитарами и меллотронами,
петлями обратной записи и хрусткими ударами в барабан. Пауз между композициями
не предусмотрено.
Оркестровка в "Replica" - уровня лучших работ Джорджа Мартина или
Тони Висконти, но это еще только цветочки. Настоящий шедевр - баллада
"House Of Lies", трогательная до слез, подобно лучшим работам Боуи и
Леннона. Вы не сможете забыть, что когда-то ее слышали, честное слово, и даже
будете таскать ее с собой в сотовом телефоне.
К сожалению, следующие песни сравнения с этой не выдерживают. И вообще,
создается впечатление, что начав с весьма убедительных опытов по созданию
психоделики образца XXI века, проект постепенно скатывается в изрядно набившие
оскомину ретро-роковые стилизации. Боевик "Now Til '69" неплох, но
пресноват, и за границы, очерченные некогда тем же Боуи в "Heroes", не
выходит, а хотелось бы. Вещица "No Social" вызывает в памяти трэшевые
черно-белые комедии начала 60-х, а рок-танго "Yesterdays To Come" -
мелодрамы середины того же десятилетия. Впрочем, проблески того остроумия, с
которого альбом начинался, здесь еще прослеживаются. Но уже "I Know"
несмотря на по-прежнему роскошные аранжировки - лишь средней руки белое диско и
не более, некий заторможенный вариант Blondie.
Продюсер Danger Mouse, фактически сделавший Gorillaz, конечно,
знает, как отшлифовать до блеска любой продукт. К сожалению, лишь половина
песен на альбоме представляет собой действительно достойный такой шлифовки
материал. Впрочем, половина - всяко лучше, нежели один хит, призванный
вытаскивать из болота забвения иную совсем уж безнадежную работу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Harmonia |
2. | Glitches N Bugs |
3. | Replica |
4. | House Of Lies |
5. | Now Till '69 |
6. | Distant Daze |
7. | No Social |
8. | Yesterdays To Come |
9. | I Know |
10. | Sun Machine |
11. | The Downer Song |
Дата образования:
1 января 2003
1958 – Родился британский рокер Брюс Дикинсон - участник Iron Maiden, вокалист и фанат самолетов. За мощные вокальные данные он получил от поклонников прозвище "Air Raid Siren" ("Сирена противовоздушной обороны") »»
George BOHANNON (1937)
Howard JOHNSON (1941)
Garrison KEILLOR (1942)
София РОТАРУ (1947)
Neil LARSEN (1948)
Tim RENWICK (1949)
Rodney CROWELL (1950)
Keith THOMPSON (1951)