Джеймсу ЛяБри (James LaBrie), вокалисту Dream Theater, решительно
не сидится на месте. То он вдруг выпускает по уши утопленный в альтернативной
погрязухе сольный альбом "Elements Of Persuasion" (2004). То пытается
прицепить свой вагончик к и без того сомнительному поезду "классики для
домохозяек" в проекте "The True Symphonic Orchestra" (2008). Похоже,
скоро он сможет конкурировать за звание "рок-тусовщик всеядный" с Гленном
Хьюзом, который, как известно, тоже имеет слабость играть и петь с кем
попало и что попало. Но у Хьюза в его броуновском движении есть хотя бы один
более-менее значимый хит - знаменитый боевик "What Time Is Love",
записанный с техно-проектом (!) KLF. А каковы достижения Джеймса?
Вот, скажем, альбом проекта Frameshift "Unweaving The Rainbow",
состоящего из собственно ЛяБри, барабанщика Эдди Марвина (Eddie Marvin)
и игрока на всех инструментах, композитора и концептуалиста Хэннинга Паули
(Henning Pauly). Альбом, как водится, прогрессивный в том смысле,
который закреплен за этим понятием в XXI веке, и, разумеется, концептуальный,
основанный на трудах американского ученого Ричарда Доукинса. А трудами
Доукинса по теории эволюции сам Дуглас Адамс покойный зачитывался и нам
велел, так что повод достойный. Запутанные мелодические ходы и непростые ритмы
здесь пронизывают каждую песню, изобретенная самим Робертом Фриппом
"warr guitar" пикантно соседствует с электроникой, буклет альбома оформлен в
стиле научно-популярной брошюры... Вроде все очень хорошо. Если бы не два момента.
Момент первый: с конца прошлого, XX века подобный "прогрессивный рок" в
Северо-Американских Соединенных Штатах играют все, кому не лень. Зачем нам
баллада "Your Eyes", если какие-нибудь Kansas таких баллад
наваяли штук десять? Каких-то отличительных особенностей ни одна из
присутствующих здесь песен не имеет. Ну, разве что оркестровки в "Message
From The Mountain" более-менее впечатляющие. И то, периодически возникает
ощущение, что по этим огородам уже лазили Ян Андерсон и Эдди
Джобсон, когда судьба свела их на записи "A" Jethro Tull. В общем,
если бы на корешке диска не было пометки "featuring vocals from James
LaBrie", вряд ли бы кто-то догадался, кто именно тут поет.
Момент второй: альбом выпущен в 2003 году. А каков резонанс? Переиздание пять
лет спустя? И только-то?
И любопытный факт на закусочку: все побочные проекты ЛяБри издаются на фирмах
более-менее независимых, и ту мейджер-компанию, к которой приписаны сами Dream
Theater, судя по всему, не интересуют. Наследием же самих Dream Theater мейджер
пока делиться не хочет - каким бы скучным ни был последний альбом команды.
# | Композиция |
---|---|
1. | Above The Grass [Part 1] |
2. | The Gene Machine |
3. | Spiders |
4. | River Out Of Eden |
5. | Message From The Mountain |
6. | Your Eyes |
7. | La Mer |
8. | Nice Guys Finish First |
9. | Arms Races |
10. | Origins And Miracles |
11. | Off The Ground |
12. | Walking Through Genetic Space |
13. | Cultural Genetics |
14. | Bats |
15. | Above The Grass [Part 2] |
1902 – В 1902 году в городе Каламазу, штат Мичиган, США Оливер Гибсон основал мануфактуру по производству струнных инструментов the Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. Через 24 года под этой маркой выйдет первая электрогитара, получившая широкое распространение среди музыкантов »»
1953 – Родился Мидж Юр - шотландский гитарист, певец, клавишник, автор песен, продюсер, прежде всего известный как фронтмен группы Ultravox »»
Junior MANCE (1928)
Ed BLACKWELL (1929)
Paul HUMPHREY (1935)
David Lee ROTH (1955)
Tanya TUCKER (1958)
Kirsty MACCOLL (1959)