Сейчас это может показаться невероятным, но именно в стерильных 80-х произошел ренессанс блюза и блюз-рока. Десятилетие было богатым на новые имена - именно тогда во весь голос заявили о себе пронзительные слайд-гитары Джеффа Хили и Джорджа Торогуда. К тому же эксперименты с новыми музыкальными технологиями часто оказывались настолько удачными, что возносили иных героев полусвета на вершины списков. Вспомним ZZ Top, по приколу нагрузивших свой блюз-рок приглушенной пульсацией промышленных звуков, и в одночасье превратившихся из героев отдельно взятого штата Техас с суперзвезд MTV. И совсем уж невероятный успех вдруг выпал на долю дедушки Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), возродившего традицию блюзовых джемов в компании приятелей.
Началось все с музыкальной комедии "Blues Brothers" (1980), где Хукер в одном из эпизодов сыграл уличного музыканта, исполняющего "Boom Boom". Что это за человек-оркестр? - заволновался народ, поняв, что дядьки, способные одновременно петь, и играть на гитаре, ударных и харпе, на дороге не валяются. Переиздание дебютного альбома музыканта открыло его труды нарождающемуся информационному обществу. Решив по-деловому распорядиться привалившим ему счастьем, Джонни Ли зазвал на запись своего очередного альбома "The Healer" (1989) Карлоса Сантану (Carlos Santana) и Бонни Райт (Bonnie Raitt). Когда пластинка натурально "сорвала банк" на очередной церемонии вручения "Grammy", это была увесистая саечка пуристам, однако триумф Хукера помог открыть блюз новому поколению. В частности, именно на этом альбоме широкие массы слушателей впервые познакомились с гитаристом Робертом Крэем (Robert Cray), играющим в "Baby Lee". А новая версия старенького хита "I'm In The Mood" буквально изнасиловала музыкальные телеканалы. По степени эротического воздействия на психику молодого поколения эта вещица начисто перекрывала потуги молодых и холеных поп-звезд.
"Mr. Lucky" (1991) в общих чертах повторил успех предшественника. В "I Cover The Waterfront" Джонни Ли впервые спел дуэтом с Вэном Моррисоном (Van Morrison), а в "This Is Hip" от души порубился в две лопаты с Рэем Кудером (Ry Cooder). Уже упоминавшаяся "Boom Boom" в новой версии стала заглавной темой альбома 1992 года. А с Моррисоном Хукеру довелось поработать еще и в 1996 году - над элегантной блюзовой балладой "Don't Look Back".
Интересно, что с Сантаной Хукер записал пару номеров. Но если "Healer" в одночасье стал хитом мирового значения, то "Chill Out", родившийся в 1991 году, и даже успевший попасть в хит-парады, ждал своего часа несколько лет: лишь в 1995 году песня стала заглавным номером нового альбома музыканта. Было ему в ту пору уже 80 лет.
На исходе десятилетия Хукер записывался со старыми приятелями Эриком Клэптоном (Eric Clapton), Айком Тернером (Ike Turner) и Рэем Кудером, а также с мало кому еще известным Бэном Харпером (Ben Harper). При жизни Джонни Ли эти записи реализованы не были. Лишь сейчас мы можем услышать прекрасный, словно бы записанный в гулких стенах блюзовой студии 50-х, боевик "Big Legs Tight Skirt" с хриплыми саксофонами и раскатистым пианино, сумасшедший шестиминутный джем "Burning Hell" и новую версию знаменитой "Boogie Chillen" ("chillen" - это "children", только произнесенное с оттяжкой. Аналог нашего "робяты").
Неплохая подборка ремастированных треков к 90-летию мастера. Хороша и сама по себе, и как приложение к комплекту из всех упомянутых здесь альбомов, переизданием которых занимается нынче "Blue Label".
# | Композиция |
---|---|
1. | Boogie Chillen |
2. | This Is Hip |
3. | The Healer |
4. | I Cover the Waterfront |
5. | Boom Boom |
6. | I'm In The Mood |
7. | Burning Hell |
8. | Tupelo |
9. | Baby Lee |
10. | Dimples |
11. | Chill Out |
12. | Big Legs Tight Skirt |
13. | Don't Look Back |
14. | Up And Down |
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)