Hanoi Rocks - легендарная рок-аномалия 80-х. Едва ли ни единственная в
том десятилетии глэм-группа, обходившаяся без обязательного упора на
поп-металл. Пожалуй, единственные настоящие герои новой волны родом из
Финляндии. В пронзительно-хриплом саксофоне Майкла Монро (Michael
Monroe, он же Матти Фёгерхольм) и едкой гитаре Энди МакКоя (Andy
McCoy) было что-то от несостоявшегося джем-сейшна Дэвида Боуи и
Рона Вуда. Такие альбомы группы, как "Bangkok Shocks, Saigon Snakes,
Hanoi Rocks", "Self Destruction Blues" и "Back To Mystery City" ныне
стали классикой жанра как для приверженцев пост-панка, так и для поклонников
глэм-рока. А поодержанный пародийно-юморным клипом кавер на "Up Around The
Bend" Creedence Clearwater Revival и по сей день не дает спокойно
спать разной молодой шпане вроде The Heart Attack.
8 декабря 1984 года попал в аварию автомобиль "Ford Pantera 72". В кабине
находились два культовых персонажа - Николас "Razzle" Данждлей,
барабанщик Hanoi Rocks (разбился насмерть), и Винс Нил, вокалист
Motley "fucking" Crue (месяц тюрьмы, 200 часов принудительной чистки
сортиров и штраф в 2600000 USD). Эта трагедия надолго выбила команду из колеи.
Команда находилась в полукоме и бродила сольниками различной степени свежести
полтора десятка лет (хотя "Not Fackin' It" Монро был по-своему неплох).
В марте 2001 года, рецензируя переиздание наследия группы, Дейв Диксон
из "Classic Rock" писал: "...так, как Hanoi Rocks никогда уже не
воссоединятся, это все, что осталось от мечты..." Уже в 2002 году группа
вернулась к публике.
Казалось, что в новом веке, в эпоху nu-metal, love-metal и прочего эмо-панка у
Монро и МакКоя нет шансов. Однако нехитрая песенка "A Day Late A Dollar
Short" с явными отголосками битловской "No Reply" неожиданно стала
новым хитом сезона, а сами Hanoi Rocks столь же неожиданно наставили на путь
истинный новое покление финских рокеров - вроде Negative, до этого
мучительно долго выбиравшими между пост-гранджем и лав-метал.
На альбоме "Street Poetry" глэм-рок группы явственно обретает новое измерение.
Восьмидесятнический поп-саунд исстреблен практически полностью. Открывающая
программу "Hypermobile" явно унаследовала что-то у Rolling Stones
периода расцвета, а в номерах вроде "Fashion" на передний план вышла
нахально реверберирующая серф-гитара а-ля Дик Дейл (Тарантино,
облизывайся!). Группа не разучилась сочинять разухабистые рок-гимны с
перекличкой гитар и уверенными минор-мажорными ходами наподобие заглавной
"Street Poetry", свирепой "Highwired" или поддержанной сводным
хором школьных хулиганов "Teenage Revolution".
Новая волна, однако, тоже не забыта - в танцевальных "Power Of
Persuasion" и "Walkin' Away" Hanoi Rocks вспоминают о своем духовном
родстве с ранними Japan и Duran Duran. Правда, в их варианте
новая волна накачана стероидами и играет мускулами духового оркестра Jupiter
Horns. Отдельное спасибо Монро за шпанский сакс, ритмы твиста и нахально
попсовую мелодию "Worth Your Weight In Gold".
А панк-регги "Transcendental Groove" с псевдовосточными ходами и
балдежным оттягом перед соло вообще ни на что не похож, но именно в этом-то его прелесть.
Вроде бы надо что-то сказать и про мега-позитивную "This One's For
Rock-N-Roll", и про завывающие сдвоенные гитары "Powertrip", и про
финальный "ковбойский" инструментал "Fumblefloot And Busy Bee" но в
рамках рецензии описать весь альбом просто невозможно. Верьте - он хорош от
первой до последней ноты.
Мы пережили множество разочарований, связанных с новыми работами рок-героев
80-х. Мы уже слышали тот тухляк, гнали Skid Row на "Thinskin",
горестно вздыхали над тоскливым "Waking The Dead" L.A. Guns,
недоуменно пожимали плечами, внимая "Here Comes The Brides" Brides Of
Destruction и даже почти научились делать вид, что любим Velvet
Revolver "в уважение заслуг". Но эта работа Hanoi Rocks нас уж точно не
разочарует. Появление альбомов вроде "Street Poetry" в наши времена - отличный
повод вновь выйти на улицу в широкополой шляпе, леопардовой майке и кожаных
штанах и казаках, расправить плечи, сделать глубокий вдох и поглядеть свысока
на любого пробегающего мимо эмо-панка.
# | Композиция |
---|---|
1. | Hypermobile |
2. | Street Poetry |
3. | Fashion |
4. | Highwired |
5. | Power Of Persuasion |
6. | Teenage Revolution |
7. | Worth Your Weight In Gold |
8. | Transcendental Groove |
9. | This One's For Rock'N'Roll |
10. | Powertrip |
11. | Walkin' Away |
12. | Tootin' Star |
13. | Fumblefoot And Busy Bee |
1950 – Родился Александр Николаевич Буйнов - советский поп-певец, клавишник, автор песен, шоумен »»
Dave APPELL (1922)
Sidney SEIDENBERG (1925)
John MEEKS (1937)
Holger CZUKAY (1938)
Mike KELLIE (1947)
Lee OSKAR (1948)
Анатолий КРУПНОВ (1965)