Сергей Попов - музыкант из далекой эпохи "до русского рока". В 60-х, когда он делал первые шаги с бит-группой Фобос, история находилась на распутье. То были годы ненадолго объединивших весь мир битлов и космонавтов. Процветал подмосковный научный город Дубна, где выступала на танцплощадках команда, грань между любительским и профессиональным музицированием была едва ли не тоньше, нежели сейчас, и вообще, будущее представлялось чем-то многогранным и переливающимся всеми цветами радуги. К такому будущему хотелось спешить семимильными шагами.
Но жизнь миновала развилку, обломав всех и вся. К концу десятилетия гайки поп-культурных пропускных клапанов в Советской России вдруг закрутились до предела. Попов некоторое время выступал в роли певца на свадьбах. "Он исполнит песни, которые написал сам!" - представляли его, и подвыпившие гости озирались - всем хотелось посмотреть на храбреца, решившегося сочинять песни без ведома Тихона Хренникова. В 1970 году Сергей ушел в армию, и история группы Фобос закончилась. А потом будущее вдруг в одночасье утратило грани и краски - и осталось лишь бесконечное настоящее, где ты или устроил себе уютный уголок, или, считай, не мужик, и все пальцами показывать будут. Некоторое время Попов писал песни "на сторону" - они нередко звучали в репертуаре первых наших ВИА вроде Цветов, но раз за разом игнорировались советскими телевидением и радио. Потом он сформировал в родной Дубне ансамбль Жар-Птица, ставший вскоре городской достопримечательностью. Три альбома этой команды некоторое время рассылались посылторгом по всей стране, а их оформление было заоблачно высокого качества для любительской продукции. Последний факт группу и погубил: узнав о "конкурентах" всесильной в те годы "Мелодии", власть имущие шустро подшили Жар-Птицу к скандалу, гремевшему тогда вокруг Воскресенья. Причем в отличие от последних, худо-бедно существующих по сей день, за команду Попова взялись так круто, что фактически стерли ее из истории, как стирали все неугодное в "1984" у Дж. Оруэлла.
В середине-конце 80-х Попов ненадолго мелькнул на "Рок-Панораме" и в легендарном теперь Подольске (и даже добился некоторых успехов) с куда более скромной группой Алиби. 90-е провел, периодически отлавливая в различных теле-конкурсах свои песни, обезображенные попсовыми аранжировками. Ирония судьбы - его сочинения, в 70-х и 80-х официально не допускавшиеся к зрителям и слушателям, теперь вдруг приобрели статус "народно-дворовых" шлягеров, и их распевали все, кому не лень. И вот в новом веке Сергей Попов собрался-таки записать все эти песни так, как им надлежит звучать по его авторскому мнению. А в качестве приложения к получившемуся альбому вынес на суд истории любительские записи оных, сделанные группами Фобос, Окна, Пульсар и Кентавры с 1969 по 1974 годы.
Три десятка лет - большой срок. Меняется все - и в первую очередь авторское видение материала. Да, в новых версиях старых песен барабаны записаны слишком плоско и похожи на собранные из сэмплов, а чудом сохранившиеся старые записи порой излишне обработаны шумодавкой - вплоть до частичной замены старых шумов новыми. Но дело в сущности, не в этом. А в том, что альбом - хорошая иллюстрация к присказке "если бы юность знала, если бы старость могла". Интересно, к примеру, сравнить две версии легендарного "Водовоза". Запись 1971 года с ее суматошной перкуссией, наивными вокалами, бульканьем органолы и легендарной гитарной педалью "фуззи-квак" сейчас может вызвать улыбку. Но темп авторской версии чуть более приземленный, а вокалы - уверенные, но более грубоватые (порой время не щадит голоса). Что лучше? Совместить не получается. Можно лишь мысленно рассматривать обе версии песни в некие "стерео-очки времени". Риффовый хард-рок "Я Падаю" в не поддающейся реставрации концертной записи 1974 года - самый настоящий первичный крик. Ее герой повзрослел вместе с автором - современная версия хорошо бы вписалась бы в концепцию "The Wall" Pink Floyd. Хорошо записана, уверенно сыграна, но обнаженный нерв загрубел и скорости восприятия уже не те. А вот не менее легендарная "Осень" в новой версии превосходит старую по всем стандартам. Для исполнения некоторых песен нужны житейские сила и мудрость, и эта вещь - именно из таких.
Так или иначе, но пройденное должно быть упорядочено. В целом новые версии старых песен Попова - это, конечно же, русский рок. Но это немного другой русский рок. Тот, чье время по ряду причин так до сих пор и не настало. Ситуация, впрочем, не безнадежна.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Моя гитара | |||
2. | Водовоз | |||
3. | Некрасивая | |||
4. | Купите, купите | |||
5. | Осень | |||
6. | Окна | |||
7. | Лиза | |||
8. | Кажется, во сне | |||
9. | Я люблю тебя | |||
10. | Скорый поезд | |||
11. | Отпусти меня | |||
12. | Я падаю | |||
13. | Здравствуй и прощай | |||
14. | Я боюсь, ты скажешь нет | |||
15. | Прощайте, ухожу | |||
16. | Отличный день | |||
17. | Там вдали | |||
18. | Окна | |||
19. | Осень [bonus] | |||
20. | Водовоз [bonus] | |||
21. | Прощайте, ухожу [bonus] | |||
22. | Я падаю [bonus] | |||
23. | Отпусти меня [bonus] | |||
24. | 1967 [bonus] |
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)