Синтезаторы, тяжелые риффы, да и, собственно, рок-музыка, были изобретены американцами. Но лучше других использовать все это богатство почему-то научились англичане. Долгое время Великобритания правила рок-морями, и были риффы Black Sabbath ее скипетром, а синтезаторы ELP - державой. А потом пришли панки и все испортили. Рифф выродился в нездоровую почесушку, синтезаторы - в слабоумные бренчалки с заранее "прошитым" набором звуков. Так было многие годы - пока панков не стало слишком много, и самые смышленые из них, дабы отличаться от собратьев, решили откопать на ближайшей помойке несколько старых мелодических синтезаторов и попробовать играть риффами.
Команда Kling Klang действовала в славном городе Ливерпуле. По понятным причинам труды ее долгое время интересовали лишь отдельных, особым образом рухнувших с дуба меломанов. Записывался квинтет нерегулярно, исполнял инструментальную музыку, а состав - барабанщик, гитарист и три клавишника, - воспринимался не более, чем причудой. Тем не менее в 2004 году группе даже удалось наскрести деньжат на съемку видео. А потом настало то время, когда востребованным может оказаться абсолютно все на свете - и из отдельных треков, записанных этим странным коллективом с 1999 по 2005 годы, был собран на диво интересный альбом "The Esthetik Of Destruction" с видео-бонусом.
Так могли бы звучать ELP, не родись они на Земле, а сойдя со сборочного конвейера планеты Шелезяка, став панками, но сохранив детскую любовь к Black Sabbath. Звучание синтезаторов здесь ничем не уступает гитаре, оно густое, наваристое и вязкое. Самый басовитый из них легко справляется с ролью бас-гитары, а соло-гитарист периодически тоже встает за клавиши. "Heavydale" своей безбашенной тяжестью не уступает лучшим образцам британского хард-рока начала 70-х, а сложнопостановочная "Vander" до предела утрирует околоэлектронные традиции британского же арт-рока. Если вам кажется, что все это несовременно, то послушайте "Radio Hotel" - его неспешная поступь вкупе с усложненным ритмически шагом способна подвергнуть сомнению любимый "прогрессивными рок-обозревателями" стоунер-рок. А хрусткое вступление к "Untitled@33RPM" - где здесь кончается гитара и начинается синтезатор?
Кручение ручек настройки звуковой волны - занятие едва ли не более интересное, нежели пробежки по клавиатуре. Если есть в роке области, где и по сей день можно оставаться таинственным алхимиком, то это - одна из них. Проверено. Рекомендую.
# | Композиция |
---|---|
1. | Heavydale |
2. | Superposition 1 |
3. | Flying Hotel |
4. | Vander |
5. | Scanner |
6. | Apex |
7. | Rocker |
8. | Tesla's Future War |
9. | Nexus |
10. | Red Cuffs |
11. | Radio Hotel |
12. | Untitled@33rpm |
13. | Superposition 2 |
14. | Radium |
15. | H'vydale |
1982 – Завершение работы над альбомом «Дым» и день рождения группы «Пикник» »»
1997 – Элтон Джон в пятый раз возглавил британский хит-парад c песней "Candle in the Wind", которую он посвятил памяти погибшей принцессы Дианы. Первоначально песня была посвящена Мерилин Монро »»
2003 – Погиб Сергей Бодров («Брат») »»
Red MITCHELL (1927)
Joe TEMPERLEY (1929)
Sophia LOREN (1934)
Eric GALE (1938)
Михаил "Петрович" СОКОЛОВ (1953)
Андрей ДЕРЖАВИН (1963)
Nuno BETTENCOURT (1966)
АДАПТАЦИЯ ПЧЁЛ (1999)