Продукты финско-итальянской музыкальной дружбы - не самое распространенное явление даже в современном мире с его тягой к глобализации. А уж когда за дело берутся выходцы из таких раскрученных рок-брэндов, как Rhapsody и Sonata Arctica - тут уж все издания, специализированные на хэви-метал и его производных, должны автоматически вознести такой проект на пьедестал почета и упрашивать музыкантов дать интервью. Но вот должны ли это делать все остальные? Попробуем разобраться.
В состав новой хэви-команды Wingdom действительно входят Алессандро Лотта (Alessandro Lotta), бывший басист Rhapsody, и Микко Харкин (Mikko Harkin), имевший в прошлом некоторое отношение к Sonata Arctica. Правда, представлять его полноценным участником группы - все равно, что писать "ex-Queen" про сессионных клавишников Майка Морана, Спайка Энди или Моргана Фишера. В кредитах нашумевшего (или курьезнейшего, кому как) альбома "Ecliptica" (1999), его имя отсутствует. Микко был зван в уже сложившийся коллектив лишь для того, чтобы снять часть нагрузки (в основном, концертной) с лидера группы, клавишника и вокалиста Тони Какко.
Однако хватит истории, обратимся непосредственно к альбому "Reality". Начало многообещающее - морзянка, пробивающаяся сквозь космические шумы. А потом начинается металл. Вещица "Time" - в меру power, в меру progressive, и сделана, что называется "по правилам". Хорошо сыграна, уверенно звучит, без дополнительных усилий не запоминается и практически неотличима от многих других произведений упомянутых жанров. В принципе, все сказанное можно отнести и к материалу альбома в целом. Хотя очаровательно-попсовая песенка "Where Do We Go?" и делает отчаянные попытки на цыпочках дотянуться до наследия Europe образца 80-х. А номер "A Sigh Of Despair" столь же отчаянно пытается казаться брутальным, и в припевах его звучат перпендикулярные основному вокалу выкрики в духе nu-metal. Лишь сложнопостановочная и небезынтересная "Tomorrow" хоть как-то оправдывает появление на металлической сцене нового имени.
Гитарист и барабанщик, менее "звездные", нежели основатели группы, ничего особенно оригинального к звучанию команды не добавляют. А вот оригинальный вокал Сами Асп (Sami Asp) наводит на мысль, что этот парень достоин чего-то большего.
Как ни странно, прошлое музыкантов имеет прямое отношение к выходному продукту. К примеру, итальянский рок, если кто не знает - почтенный, хотя и известный в основном поклонникам прог- и симфо-рока социальный институт. Большая часть итальянских рокеров с детства обучалась музыкальной грамоте, причем в классическом стиле. Те же Rhapsody вряд ли произведут какое-то особое впечатление на знатоков итальянского рока - лишь вызовут легкую досаду: "Английские тексты, тяжелый звук... Понятно - экспортный вариант!" Что до финских парней вроде Sonata Arctica, то еще в конце прошлого века было отмечено, что эти юноши, занявшись тяжелым роком, вдохновляются отнюдь не Deep Purple или Judas Priest, а скороспелыми звездами 90-х вроде Nightwish и Stratovarius. Фактически - пытаются взлететь, оттолкнувшись не от земли, а от балкона третьего этажа. Фактически для них и был позже придуман музыковедческий термин "киндергартен-метал". Сомнительная честь: все равно что заиканием прославиться.
Хэви-метал по-прежнему популярен. К сожалению, слишком уж многие поклонники этого жанра хотят его не слушать, а исполнять. А "пропускной балл", выставляемый звукозаписывающими лейблами и рок-прессой, вопреки всякой логике, низок, как никогда. Результат налицо: групп много, публики мало. А хорошей, и главное, оригинальной, металлической музыки - и того меньше.
# | Композиция |
---|---|
1. | Time |
2. | Where Do We Go? |
3. | Marionette |
4. | A Sigh Of Despair |
5. | The Essence |
6. | Everyday |
7. | Never Stop |
8. | Tomorrow |
9. | Lighthouse |
10. | Lighthouse PT2 |
2013 – В 2013 году скончался талантливый художник и барабанщик группы кино Гео́ргий (Гу́став) Константи́нович Гурья́нов »»
Ernie WILKINS (1922)
Давид ТУХМАНОВ (1940)
Kim CARNES (1945)
John LODGE (1945)
Carlos SANTANA (1947)
Paul COOK (1956)
Игорь "Гога" КОПЫЛОВ (1962)
Teddy BUNN (1978)