Американский прогрессив-пауэр-метал - явление, бесспорно, экзотическое. Хотя
ценность его почти всегда оставалась довольно сомнительна. Все истинные
метал-хэды нашего времени прекрасно осведомлены о том, что англоязычный мир
давно променял право металлического первородства на бейсболку с логотипом MTV.
И обратили свои сложенные буквой "U" персты в сторону холодных скандинавских земель.
Однако время идет. Где-то убывает, а где-то вновь прибывает. От пристального
внимания досужей публики к своим персонам начали лениться и мельчать даже
викинги. А в Новом Свете подняли свои всклокоченные головы Symphony X -
команда, доселе знаменитая в основном лишь техническим мастерством музыкантов.
Их альбом "The Odyssey" (2002) был хорош уровнем исполнения, а
музыкальный материал почему-то не особо запоминался, и уж тем более не цеплял.
Очевидно, сами участники группы вскоре сами осознали, в какой тупик себя
загоняют, и сделали небольшой перерыв для того, чтобы сперва развеяться, а
после собраться с мыслями. Перерыв заполнили сольные альбомы - вокалист Рассел
Аллен (Russel Allen) выстрелил искрометным, пронизанным духом
класического хард-рока "Atomic Soul", а клавишник Майкл Пинелла
(Michael Pinella) отметился симфо-электронным "Enter By The Twelfth
Gate". И вот Symphony X снова вместе, а их новый альбом неожиданно сказал
то самое новое слово, которого так давно ждали от прогрессивного пауэр-метал.
На первый взгляд перед нами чудовищный набор хэви-штампов. Сам диск назван
"Paradise Lost", а первая же после интродукции песня - "Set The World
On Fire". Однако уже интро "Oculus Ex Inferni" вводит слушателя в
некий задумчивый ступор. Необычно тяжелые оркестровые секвенции, перекошенные
гармонии хоралов... А дальше начинается и вовсе нечто странное. Во-первых
Symphony X просто чудовищно потяжелели. Басовые барабаны свирепствуют где-то на
грани trash и nu. Гитары работают на прижиме, соло-проигрыши эдакими брызгами
под высоким давлением просачиваются сквозь сверхплотную риффовую кладку
(оцените-ка работу этого беспощадного компрессора в "Domination"!). А
старина Рассел рычит так, что старшие товарищи из Slayer и
Anthrax должны от услышанного испуганно ныкаться по углам и молиться о
спасении от эдакого чудища. При этом песни полны ярких гармонических ходов, не
свойственных, как упомянутым жанрам, так и предыдущим работам Symphony X.
Многоступенчатая "Serpent's Kiss" не без влияния Рассела облекает хард-
и арт-роковое наследие прошлых лет в сверхпрочные латы из закаленной стали, и
отправляет воевать кровавую гидру с задней обложки. А лидер-гитарист Майкл
Ромеро (Michael Romero) столь же убедительно вдыхает новую жизнь в
speed-metal с первыми же тактами "Eve Of Seduction". При это гармония
бриджей неожиданно отдает вроде бы совершенно чуждым металлу симфо-битом 60-х
а-ля молодые Bee Gees. Хотя если вдуматься, а почему бы и нет?
Вообще-то прог-рок давно пора было сплавить с трэшем: оба жанра предполагают
усложнение ритмической действительности. Правда, оба же еще и демонстрируют
порой открытое презрение к мелодизму. Так что гармонические вливания из самых
разных, вроде бы, совершенно посторонних жанров, тут весьма уместны. Когда-то
Anthrax сочинили песенку "Black Lodge", и по сей день стоящую в их
творчестве особняком. И двинулись дальше, даже не попытавшись хоть как-то
развить жанр, притаившийся за ней, как за дверцей. Теперь старикам осталось
лишь кусать локти - инициативу перехватили более молодые и энергичные Symphony X.
Не знаю, всем ли любителям "серьёзного" рока придется по вкусу столь тяжелый
материал. Однако невозможно отрицать, что на этом альбоме Symphony X наконец-то
удалось раздвинуть несколько задолбавшие все прогрессивное человечество рамки жанра.
# | Композиция |
---|---|
1. | Oculus ex Inferni |
2. | Set The World On Fire |
3. | Domination |
4. | Serpent's Kiss |
4. | Serpent's Kiss |
5. | Paradise Lost |
6. | Eve of Seduction |
7. | The Walls of Babylon |
8. | Seven |
9. | The Sacrifice |
10. | Revelation (Divus Pennae ex Tragoedia) |
1949 – Родился Рик Уэйкман, британский клавишник и композитор, участник рок-группы Yes. Один из первых начал использовать электронные клавишные инструменты в сочетании с оркестром и хором. Группа Yes существует более 40 лет, и до сих пор продолжает радовать слушателя отличной музыкой »»
Kai WINDING (1922)
Albert HAMMOND (1944)
Rick WAKEMAN (1949)
Michael CRETU (1957)
Weiwei AI (1957)
Кирилл НЕМОЛЯЕВ (1969)
Martika (1969)