А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет,
в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не
найдем. Но задачу вечного обновления трех древних, как мир, аккордов, сейчас с
успехом продолжают решать не слишком старые, и не слишком известные пока что
музыканты. Один из них - Майкл Мессер (Michael Messer).
Материал альбома "Lucky Charms"
(2005) способен изумить даже видавших
виды поклонников блюза, и изрядно напрячь ревнителей чистоты жанра. Компанию
слайд-гитаре Мессера здесь составила ди-джейская вертушка. Однако на выходе мы
имеем не набор танцевальных ремиксов на блюзовые темы и уж тем более не заумный
авангард. Десяток имеющихся здесь песен - это первокласный блюз-рок, причем
легкий, как перышко и свежий, как первый день творения. Раскиданные по номерам
вроде "Take Me Back" сэмплы голосов, скретчи и электронные призвуки
действуют в сугубо блюзовом русле и по-блюзовым же канонам. Ди-джей здесь
синкопирует и свингует, пускает закольцованные ритм-треки под живые ударные
партии ("Sad Side Of The Note") и периодически проводит спиритические
сеансы с мастерами блюза прошлых лет ("Steve Cropper"). Не случайно его
рабочий инструмент в кредитах альбома назван "turntable". А проигрываемые задом
наперед пластинки с классическими темами вроде "Mean Old Frisco"
отсылают прямиком к психоделическому блюзу конца 60-х ("Knife
Song").
Программа "King Guitar"
(2006) демонстрирует чуть более традиционный
подход к блюзовым темам. Но лишь чуть-чуть. Скажем, в "Lone Wolf Blues"
музыкант выдал на гора совершенно безумный гибрид блюза и регги. Завывающая
слайд-гитара в правом канале, слегка оппонирующие ритму риффы в левом и
какие-то перпендикулярные и тому и другому проигрыши ударных - страшнее волка
зверя нет. Особенно, если этот волк, озверевший среди благодушных торчков, воет
на луну откуда-то из-под тропических пальм. Неплохо растворилось в блюзовых
гармониях и гопническое ска с низким угрожающим хором ночных головорезов и
хрипловато-приблатненным саксофоном ("Worried Life"). Очень
по-английски. Интригует также и "Step Right Up" - готовый стадионный
рок-гимн, только вот исполненный практически на чистом гитарном звуке.
Каким-нибудь ACDC простейших вибрато и компресора едва ли хватило. А тут все ништяк.
В общем, если душа поет, а котелок варит, и на трех престарелых блюзовых
аккордах есть, где разгуляться.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | King Guitar |
| 2. | Living In Rhythm |
| 3. | Lone Wolf Blues |
| 4. | Crow Blues |
| 5. | Step Right Up |
| 6. | Drivin' Wheel Blues [Part 1] |
| 7. | Worried Life |
| 8. | Steel Guitar Blues |
| 9. | Rollin' N' Tumblin' |
| 10. | Right Hand Road |
| 11. | Drivin' Wheel Blues [Part 2] |
| 12. | Diving Duck |
| 13. | The House of the Rising Sun |
| 14. | I Can't Be Satisfied / Crossroads Medley |
| 15. | Robert Johnson's Wake |
| 16. | Cannonball Blues |
| 17. | Moonbeat |
1962 – Родился Магне Фурухольмен aka Магс, гитарист и клавишник норвежской группы a-ha. В детстве постигать азы музыки будущему музыканту помогали его мать и дед »»
Lou DONALDSON (1926)
Andre WILLIAMS (1936)
Bill ANDERSON (1937)
Ronald BELL (1951)
Lee RITENOUR (1952)
Lyle LOVETT (1957)