Электрогитара не ворвалась в популярную музыку на белом коне. И вообще
электрификация этого инструмента была вынужденным шагом. В начале ХХ века, на
волне триумфа "низовой" культуры, гитара вслед за незатейливыми песенками, под
нее исполнявшимися, проникла в эстрадные ансамбли. Правда, среди струнных и
духовых ее было еле-еле слышно. Гитарные мастера бросились решать возникшую проблему.
Сперва появился арк-топ - инструмент с объемистой декой, изготовленной по тем
же принципам, что и деки инструментов скрипичного ряда. Громкость возросла, но
не слишком - все-таки, иной принцип звукоизвлечения. Микрофоны? Но к чему им
мембраны, если в роли таковых могут выступать непосредственно струны? Первые
звукосниматели имели характер внешних довесков, и крепились на арк-топ вместе с
накладкой. Позже электричество стали монтировать прямиком в корпуса. И лишь
после этого к некоторым гитаристам пришло понимание того, что электрогитара -
это не просто гитара с усиленным звуком, а нечто большее. Одним из первых был
Аарон Уокер (Aaron Walker, 1910 - 1975) по прозвищу T-Bone.
Уокер - один из тех, чью жизнь изменило знакомство с легендарным Blind Lemon
Jefferson. Если ты жил в начале века в Североамериканских Соединенных
Штатах, хоть немного интересовался музыкой и встретил этого музыканта - ты
никогда уже не мог избавиться от наваждения его игры. Уже в 1929 году Аарон
Уокер записал на "Columbia" под именем Oak Cliff T-Bone две песни -
"Wichita Falls Blues" и "Trinity River Blues". Сейчас эта
тяжеленная пластинка на 78 об/мин - раритет из раритетов.
Предполагается, что именно тогда музыкант впервые познакомился с усиленным
звуком акустической гитары. Вскоре он осознал, что электрическая подзвучка дает
кое-какие нюансы, которых с обычной гитарой вряд ли достичь. Годы ушли на то,
чтобы изучить новый инструмент должным образом. Да, гитара с толстой декой,
скрипичными "эфами" и блестящими коробочками под струнами действительно не
терялась среди атлетических джазовых духовых (см., например, "Come Back To
Me Baby"), но было в ее звуке и что-то еще. Ты умело подтягиваешь пальцем
струну - и она неожиданно произносит твою фамилию. "Уоки, уоки, уоки..." - то
на сильную, то на слабую долю ("I Got A Break, Baby"). Интересно...
Наступил 1942 год. Старый Свет был охвачен пожаром войны, а в Новом Свете
произошла небольшая революция - электрогитара впервые запела в полный голос,
заявив о себе, как о полноценном и самодостаточном инструменте. Место: студия
"Capitol". Песня: "Mean Old World". Автор: Аарон "T-Bone" Уокер. В 1947
году биение стальных струн в магнитном поле окончательно вошло в свои права:
блюз "Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just As Bad)" с его
перекличкой солирующей электрогитары и инструментов духовой секции сразил всех
наповал. B. B. King позже утверждал, что именно услышав "Call It
Stormy Monday", он решил серьезно заниматься музыкой. Эта же песня стала
любимым концертным номером у героев американских байкеров из Allman Brothers Band.
В 50-х годах T-Bone очень много работал с оркестром Дейва Бартоломью (Dave
Bartholomew), коллеги и соавтора Fats Domino. В 60-х - вместе с
Memphis Slim стал звездой Американского Фестиваля Фолка и Блюза (1962) и
обрел смышленого ученика в лице некоего Джимми Хендрикса. В 1971 году
его альбом "Good Feelin'" (Polydor) удостоился "Grammy".
А в 1975 году музыканта не стало. Но к этому моменту мир уже знал, для чего
нужны настоящему музыканту эти красивые серебристые коробочки под гитарными
струнами. Впрочем, обращение к первоисточнику еще никому не вредило. Так что
можно смело рекомендовать настоящий сборник как всем любителям джаза и блюза,
так и любому начинающему гитаристу.
# | Композиция |
---|---|
1. | I Got Break, Baby |
2. | Mean Old World |
3. | Come Back To Me Baby |
4. | Bobby Sox Baby |
6. | She's My Old Time Used To Be |
7. | Long Skirt Baby Blues |
8. | So Blue Blues |
9. | T-Bone Shuffle |
10. | She's The No-Sleepin'est Woman |
11. | West Side Baby |
12. | Strolllin' With Bone |
13. | The Hustle Is On |
14. | Alimony Blues |
15. | Cold, Cold Feeling |
16. | Street Walking Woman |
17. | Here In The Dark |
18. | Pony Tail |
19. | Play On The Little Girl |
20. | Papa Ain't Salty |
Дата рождения:
28 мая 1910
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)