Волк - один из важнейших зверей в мифологии блюза и рока. Огонь в глазах, крепкие зубы, пронзительный вой в лунную полночь... Неудивительно, что именно волк стал тотемом одного из величайших мастеров блюза 50-х - 70-х годов ХХ века.
Честер Артур Бернетт (Burnett) родился 10 июня 1910 года в Вест-Пойнте, штат Миссисипи. Оказался негоден к строевой службе, но на сельхозработах вкалывал долго и упорно, научившись попутно играть на гитаре и губной гармонике. О карьере музыканта задумался довольно поздно, однако добился больших успехов, как только занялся ей серьезно. В 1948 году Бернет перебрался в Арканзас, познакомился там с контрабасистом Вилли Диксоном, и собрал едва ли ни первую в истории "электрическую" группу. Чуть позже, в начале 50-х, музыкант, уже получивший некоторую известность под прозвищем Воющий Волк (Howlin' Wolf), подрабатывал ди-джеем на одной из радиостанций Мемфиса. Некий Айк Тернер (его личность - история отдельная) помог Волку получить первый контракт с легендарной сейчас студией "Sun". Однако владелец студии Сэм Филлипс вовремя сообразил, что этот нахрапистый блюзовый дядька с диковинной по тем временам плоскокорпусной гитарой - не его профиль. И, в свою очередь, способствовал его переезду в Чикаго и заключению контракта с уже тогда авторитетной в области блюза "Chess".
Ухарски-мужиковатый блюз Воющего Волка проложил одну из дорог в рок. Грязный звук, раскатистые барабаны, перегруженные гитара и микрофоны, свирепый контрабас... Послушайте внимательно "Howlin' Wolf Boogie" или "Mr. Highway Man", и в этих номерах обнаружатся даже зачатки блюзового хард-рока. Неудивительно, что впоследствии к работам этого музыканта неоднократно обращались Led Zeppelin и Ten Years After. В то же время его манеру выстраивать полноценные "стереометрические блюзы" на трех перпендикулярных друг другу риффах так до сих пор никто по-настоящему перенять не смог. Знаменитая "Moanin' At Midnight" построена на повторах сочетания трех совершенно разных мелодических фрагментов - в исполнении гитары, харпа и голоса (кстати, именно за манеру вести один из риффов голосом Воющий Волк и получил свое прозвище). А чего стоят великолепные "ступеньки", на которых выстроена "Crying At Daybreak"! Ритм-секция, гитара и голос хитро раскиданы по долям квадрата, а фортепиано деликатно обманывает восприятие слушателя, как бы отвлекая от того факта, что в основе композиции лежит какая-то древняя как мир деревенская плясовая.
К сожалению, на этот сборник не вошли такие шедевры, как "Little Red Rooster", "Back Door Man" или "Smokestack Lightning". Да, многие из нас уже слышали эти номера в исполнении Rolling Stones, The Doors и Yardbirds соответственно. Однако ознакомиться с оригиналами никому бы не помешало.
Howlin' Wolf покинул нас 10 января 1976 года. Однако забыть его простые и эффектные многослойные риффы не так-то просто. К примеру, отголоски "Passing By Blues" можно отыскать даже во втором выпуске мультика "Ну, Погоди!" Помните музыкальное сопровождение сценки, где волк-гитарист крадется по парковой аллее за зайцем-барабанщиком? То-то же...
# | Композиция |
---|---|
1. | Moanin' At Midnight |
2. | How Many More Years |
3. | Riding In The Moonlight |
4. | Crying At Daybreak |
5. | Passing By Blues |
6. | My Baby Stole Off |
7. | I Want Your Picture |
8. | The Wolf Is At Your Door |
9. | Howling Wolf Boogie |
10. | Getting Old And Grey |
11. | Mr Highway Man |
12. | Saddle My Pony |
13. | Worried All The Time |
14. | Oh! Red |
15. | My Last Affair |
16. | All Night Boogie |
17. | No Place To Go |
18. | Rockin' Daddy |
19. | Baby How Long |
20. | Evil Is Going On |
Дата рождения:
10 июня 1910
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)