После на редкость невнятного "Aches" (2004) с трудом верилось, что Tristania
способна на что-то действительно оригинальное. Этот альбом был бы к месту и ко
времени в предыдущем десятилетии. В новом же веке сложнопостановочный готик-дум
группы оказался неплох, но вторичен, и как следствие, скучноват.
Специализированные издания группу, правда, по-прежнему хвалили, но рок-пресса
широкого профиля будто бы воды в рот набрала - скучно было отписываться по
такому незначительному поводу, как "еще одна" готик-думовая программа "еще
одной" готик-думовой группы. Тем более, что готы "тяжелого" типа к этому
моменту уже изрядно всех достали.
В своей новой работе "Mumination" Tristania неожиданно решилась на шаг, за
совершение которого от начала рок-времен готовы закопать по макушку любого
музыканта из категории "умных" и "серьезных" - сделали свою музыку чуть более
поп-ориентированной. И неожиданно попали в точку.
Материал новой программы грузит существенно меньше, а усваивается гораздо
легче. Гроулинга и плотной риффовки в песнях группы почти не осталось. А то,
что осталось - подается дозировано, перемежаясь с невесомыми переборами струн и
призрачными вокалами ("The Ravens"). В составе теперь двое гитаристов, при этом
гитарные партии стали прозрачнее. Количество свободных вокалистов, напротив,
сократилось с трех до двух, зато здесь они не только солируют, сменяя друг
друга, но и исполняют на диво приятные дуэты с красивыми интервалами
("Destination Departure", "Down").
Как бы подчеркивая произошедшую с группой метаморфозу, вокалистка Вибеке Стене (Vibeke Stene)
отказалась от тяжелых готических кружев. От ее нового образа, как и от новых
сочинений группы, так и веет весенней свежестью.
Разумеется, не обошлось без вкраплений приемов из арсенала современного
альтернативного рока. Особенно это заметно по партия гитар - быть может, новый
музыкант постарался? Но все эти приемы удачно вписались в музыку группы. Можно
сказать, что не в последнюю очередь именно благодаря их использованию
"Mumination" не стал очередной порцией "хэви-металлической обязаловки для своих".
Разумеется, этот альбом Tristania - не думовый в общепринятом смысле этого
термина, а скорее дарк-вейвовый. Что же, лучше хороший dark wave, чем
посредственный doom...
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Mercyside |
| 2. | Sanguine Sky |
| 3. | Open Ground |
| 4. | The Ravens |
| 5. | Destination Departure |
| 6. | Down |
| 7. | Fate |
| 8. | Lotus |
| 9. | Sacrilege |
| 10. | Deadlands |
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)