Этот диск - прежде всего саундтрек, а потом уже трибьют Коэну (Leonard
Cohen). Тем более что трибьют
монреальскому барду уже есть, и очень хороший (I'm Your Fan), 1988).
Если быть точным, это - звуковая дорожка к фильму,
ставшему деньрожденьным поадрком к семидесятилетию Мастера. Основой для картины
стал торжественный вечер, прошедший в 2005-м в Сиднее, на сцене знаменитого
оперного театра, куда выходили со своими интерпретациями песен Леонарда Коэна
Руфус и Марта Уэфнрайты, Ник Кейв, Бет Ортон, Джарвис Кокер и другие артисты.
Все они присутствуют и на этом диске, и если сравнивать нынешний релиз со
старым, вышеупомянутым, замечаешь, как меняются трактовки песен с течением
времени. На I'm Your Fan героями оказались, безусловно, REM с
версией "First We
Take Manhattan" - героической, напоминающей в памяти "Свободу на баррикадах"
Эжена Делакруа, но именно этот вариант был впоследствии бездарно передран
старым халтурщиком Джо Кокером и оттого свой здоровый пафос утратил. Нынче же
лидерами кажутся новые знаковые фигуры, сильно изменившие картину
авторско-исполнительского мира: Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright) с медленной, протяжной и чуть
надуманной "Chelsea Hotel No.2", Бет Ортон (Beth Orton) с ее
грудным на грани дребезжания
тембром ("Sisters Of Mercy") и, конечно, иноплянетянин Энтони (который & The
Johnsons) с почти что надмирным, но почему-то вызывающим в памяти
нью-орлеанских соулстеров Neville Brothers, прочтением песни "If It
Be Your
Will". Впрочем, Джарвис Кокер довольно скоро напоминает слушателю об истинном
звучании песни "I Can't Forget", снабжая ее, впрочем, некоторой
мелодраматичностью - а что в ту же дудку дуют The Handsome Family, напротив,
вполне предсказуемо. Тем более предсказуема Перла Баталья, долгое время с
Коэном работавшая - она словно оказалась одна на авансцене, когда мэтр отошел
курнуть за сцену, и спела все ту же бэковую партию, только со словами. Вот в
трио с Ником Кейвом (Nick Cave), исполняя "Suzanne", и Перла, и
ее коллега по коэновскому
бэнду, Джулии Кристенсен, оказываются вполне себе на месте, оттеняя брутальную
мужественность австралийца, который и соло, исполняя заглавный трек с
получирковым музсопровождением, убедителен донельзя.
Особняком стоит несомненно
талантливый, но держащийся в последние годы в тени приятель Уэйнрайтов Тедди
Томпсон (Teddy Thompson), сын
легенд британского рока Ричарда и
Линды Томпсон - его полубигбэндово-полуфолковые вариации на тему "The Future"
относятся, натурально, к хайлайтам альбома. Ну и на закуску - собственно Коэн в
сопровождении главной рок-группы мира U2, с бэк-вокалирующим Боно. Этот
трек в
комментариях особо не нуждается - разве что скажем, что Боно мог бы и
помолчать, а вот соло Эджа песню здорово украсило.
Такие альбомы на самом деле просто необходимы. Мир забывает людей, чьими силами
он не то чтобы построен, но пребывает в более или менее человеческом
состоянии - и не говорите мне, что забыть Коэна невозможно (уж какой титан Ли
Хэзлвуд, а его нынче разве что Дэвид Браун из Brazzaville помнит).
Тем более
миру надо напоминать, что титаны вполне еще flive and kickin', что бы там себе
молодые-да-ранние не думали. Впрочем, у них к себе, кажется, отношение
адекватное.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Tower Of Song |
| 2. | Tonight Will Be Fine |
| 3. | I'm Your Man |
| 4. | Winter Lady [Feat. Anna McGarrigle, Martha Wainwright] |
| 5. | Beth Orton |
| 6. | Chelsea Hotel No. 2 |
| 7. | If It Be Your Will |
| 8. | I Can't Forget |
| 9. | Famous Blue Raincoat |
| 10. | Bird On A Wire |
| 11. | Everybody Knows |
| 12. | The Traitor |
| 13. | Suzanne [Feat. Julie Christensen] |
| 14. | The Future |
| 15. | Anthem [Feat. Julie Christensen] |
| 16. | Tower Of Song [Feat. U2] |
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)