I am the moment, the soul
the moment that ends it all
Глубокий поставленный вокал, неожиданные
музыкальные находки, талантливые
аранжировки, абстрактная лирика с серьёзным подтекстом - довольно нестандартные
описания дет-металла, но иначе никак не получается. Конечно, стиль
Moonspell величают по-разному - здесь и death-doom, и gotic metal и даже
элементы thrash, но в любом случае они - одни из немногих в рядах "брутальных
металлистов", кто по уровню интеллекта не уступает классическим музыкантам.
При прослушивании последнего - мартовского - релиза группы, напрашивается ещё
одно сравнение: карьера Moonspell очень похожа на путь футбольной команды. В их
истории - сплошные перемены стиля игры, победы, ничьи, освистывания фанатами...
Преданные болельщики Moonspell вряд ли заскучают, наблюдая за музыкальными
исканиями фронтмена Фернандо Рибейру (Fernando Ribeiro). Но в этом году
музыканты подарили им нечто особенное. Выпустив "Memorial"
они не
просто забили мяч - этот альбом стал их золотым голом, лучшим за всю историю команды.
Правда, понять "Memorial" несколько сложнее, чем подсмотреть красивый гол, но за несколько месяцев можно справиться и с этим. Скомпилированный в соответствии со всеми канонами - этого у Moonspell, как ни старайся, не отнять - альбом начинается с полутораминутного вступления, клавишная партия которого до боли напоминает мотивчик из рекламы порошка Линор. В любом случае, "In Memoriam" со своим нарастающим напряжением сразу даёт понять - впереди будет не какой-нибудь "Sin (Pectado)", и даже не "Antidote". Нас ждёт кое-что похлеще.
"Finisterra" до выхода диска не послушал лишь ленивый - заглавный трек самый простой, а потому и предназначен на роль промо-песни. Гитарный запил, положенный в основу композиции, расцвечен красивой аранжировкой, совсем уж готическим проигрышем в середине и приправлен жарким португальским гроулингом Рибейру. "Memento Mori" - скрытый козырь, как и положено песне, занимающей второе место в трек-листе. Надрывная, со множеством разнокалиберных проигрышей и скрипичных запилов, под натиском создателей композиция помещает в себя даже едва уловимые звуки народных инструментов.
Далее следует куда менее насыщенная "Sons of Earth", двухминутная гитарная передышка с перегрузом и таинственными нотками (на поверку оказывающимися клавишами) - и маршевая "Blood Tells!". Если бы у алхимиков Средневековья были боевые марши, они должны были бы звучать примерно так. Тем более, что и слова как-будто для них придуманы ("now you have gone too far / now you have found too much / the circles of blood completed / as it was once for the last").
А далее мы слышим саундрек к предполагаемой казни еретиков и чернокнижников - "Upon a Blood Of Men", последние слова горящих в земном пламени. Ритмичная зловещая композиция на середине прерывается музыкальным взрывом, как от мешочка с порохом, который обычно привязывали к поясу жертвы сочувствующие палачи. Утробный шёпот, пение гитары об очередной ушедшей жизни; но мы идём дальше - в клавишных проигрышах и редких запилах "At the Image of Pain", первой песни на альбоме, где целых пара куплетов исполнены тихим чистым вокалом, слышится что-то на удивление оптимистическое. Как нельзя кстати приходится и реплика дряхлого предсказателя в исполнении Big Boss.
Почувствовав счастье быть приговорёнными, мы переходим ко второй части альбома, которую открывает "Sanguine" - песня о любви и, как водится, вскрытии вен. Завывания ветра, женские придыхания, агрессивные выкрики, чередующиеся, как и положено у образцовых психопатов, с нарочито тихими увещеваниями. Сумасшедшие скрипки, уступающие место относительно спокойной гитаре - Sanguine должна быть, наверное, понятна и близка любому готичному металлисту.
И вновь безголосая передышка - напряжённое
духовое вступление, партия женского
вокала на скрипке, объёмное звучание барабанов - при всей своей эклектичности,
"Proliferation" отслает в далёкую древность арабских ночей. Чего не
скажешь о "Once It Was Ours!", написанной как-будто в бурю на корабле -
безысходное настроение чередуется с мощными призывами к действию и барабанным
треском обшивки бригантины.
Буря закончилась, хотя ветер ещё не угомонился и продолжает отдувать обломки когда-то величавого судна в открытое море. Единственный пассажир спасительной доски наигрывает на гитаре тихую "Mare Nostrum", две минуты печали человека, потерявшего своё безрассудство. Но тут музыканты вспоминают о своей публике, которая старательно следит за их ходом мысли, но зачастую теряется. "Luna" - это нецензурное слово как-будто написано красной краской на заборе альбома "Memorial" - лирическая композиция по простоте оставила далеко позади даже "Finisterra", что ясно уже из названия. Женский вокал, а певица очень преуспела в имитации голоса автоответчика, окончательно свёл на нет все попытки придать песне хоть немного колорита.
Но зато данное попущение с лихвой компенсирует заключительный трек на четырнадцать минут - при первых звуках "Best Forgotten" вспоминается "Wolfheart", и это хороший знак. Гладкая композиция с характерным чередованием напряжения тихого и агрессивного, ставит жирную запятую на этом поистине шедевральном альбоме.
После запятой, через две минуты кристалльной тишины, следует многоточие шикарных сэмплов - ночная чаща заколдованного леса приглашает...
Послушать альбом "Memorial"
# | Композиция |
---|---|
1. | In Memoriam |
2. | Finisterra |
3. | Memento Mori |
4. | Sons Of Earth |
5. | Blood Tells |
6. | Upon The Blood Of Men |
7. | At The Image Of Pain |
8. | Sanguine |
9. | Proliferation |
10. | Once It Was Ours! |
11. | Mare Nostrum |
12. | Luna |
13. | Best Forgotten |
1942 – Родился Алан Джардин (Alan Jardine), почти бессменный участник The Beach Boys. Именно он поет Help Me Rhonda, Cottonfields и еще много чего. Никогда не отличался вредными привычками, до сих пор выглядит бодро, а два года назад выпустил-таки первый сольный альбом "A Postcard from California" »»
1981 – Статуя Джона Леннона установлена на Мэтью-стрит в Ливерпуле. Она носит название "Working Class Hero" и сначала была сделана из пластика. Несколько лет собирались пожертвования на бронзовую копию памятника »»
1990 – Скончался композитор и певец Евгений Мартынов - если бы в русском языке существовало слово "крунер", то оно было бы применимо именно к нему. Лебединая верность, "Марш-Воспоминание" и так далее... Человек, при котором Стас Михайлов был бы невозможен. "Скорая" приехала только через час после того,… »»
2009 – Майкл Джексон похоронен в мавзолее в Лос-Анджелесе »»
Freddie KING (1934)
James DAPOGNY (1940)
Gary LEEDS (1944)
Onaje Allan GUMBS (1949)
Steve JONES (1955)
Наталья Андреевна О'ШЕЙ (1976)