В 1988 году шотландцы из Simple Minds шли "голова в голову" с ирландцами
U2. И те, и другие были дети малых, но легендарных народов, активисты
движения "зеленых". И те, и другие исполняли взрывную, трассирующую "волну",
заручившись помощью маститых продюсеров из светозарного арт-рок-астрала
(подобно Брайану Ино у U2, у Simple Minds был Стив Хилледж из
Gong - команды, не менее сумасшедшей, чем Roxy Music). Видимо,
что-то разладилось на рубеже 80-х и 90-х: если U2, мало с тех пор изменившись
музыкально, сейчас стали "послами мира", то Simple Minds так и остались просто
группой, играющей просто музыку.
Иногда кажется, что слово "просто" ("simple") тут ключевое: как, дескать, яхту
назовете, так она и поплывет. Simple Minds - типичные "простаки", играющие
неплохую музыку, но мало что понимающие в способах ее продвижения. И иногда их
простота, в полном соответствии с пословицей, бывает хуже воровства: так это
случилось, к примеру, в 2001 году с составленным из кавер-версий песен
Doors, Velvet Underground и Kraftwerk альбомом "Neon Lights".
Открывающая альбом "Black & White 050505" композиция "Stay
Visible" недвусмысленно говорит о том, что ничего в жизни и творчестве
группы не изменилось. Все те же трассирующий басовый "грув" относительного
новичка Эдди Даффи (Eddy Duffy), звонкое гитарное кружево ветерана Чарли
Бархилла (Charlie Burchill), ломовые ударные пришедшего в группу где-то
в 1986 году Мэла Гейнора (Mel Gaynor). Холодный звук, и исполненные
мрачной меланхолии мотивы. И надо всем этим - героически-отстраненный вокал
Джима Кэрра (Jim Kerr), который при соответствующим настроении так легко
перепутать то с голосом Боно (особенно в "Stranger"), то с
воплями Билли Айдола. Между прочим, песенка "Home" кажется
прямо-таки написанной для последнего: сдержанный вокал Кэрра не может раскачать
ее по-настоящему. Впрочем, не стоит забывать, что пару раз и Айдол, и Simple
Minds пользовались услугами одних и тех же "наемных соавторов", и у них даже
есть вследствие этого кое-какие пересечения по песенному репертуару. Жаль,
конечно, что сейчас Билли таких песен не поет, но это уже отдельная тема для разговора.
В общем, "Black & White 050505" - типичный альбом из тех, что регулярно сходят
со стапелей лейбла "Cooking Vinil". Странно, что за группу до сих пор держится
мейджер "SonyBMG" Похоже, в 80-х ХХ-го Simple Minds просто попали в струю. А
сейчас продолжают держаться на плаву за счет элементарного интереса: а ну как
удастся повторить успех "Onse Upon A Time" (1985), который в США имел
даже больший успех, чем на родине? Если этому альбому прошлой осенью не сделали
кассу закоренелые меланхолики, любящие под песни вроде "Different World"
созерцать ползущие по небу тучи - наши "простаки" скоро составят компанию
Blondie и Echo And The Bunnymen.
# | Композиция |
---|---|
1. | Stay Visible |
2. | Home |
3. | Stranger |
4. | Different World (Taormina.Me) |
5. | Underneath The Ice |
6. | The Jeweller Part 2 |
7. | A Life Shot In Black & White |
8. | Kiss The Ground |
9. | Dolphins |
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)