В области, где особой
"выпуклости" и оригинальности от новых альбомов ждать довольно трудно
(эйсид-джаз и есть эйсид-джаз, что в нем можно сказать принципиально
нового?), он каждый раз находит незахватанные приемы и создает
продукт, который меньше чем очень хорошим назвать просто не повернется
язык.
Если говорить конкретно о "Er", то в этой записи есть что-то роднящее
ее с литературными приемами Умберто Эко. В первую очередь это, конечно
же, броские многозначные текстовые шифры: "Er" - не только название
альбома, но и окончание второго имени и фамилии исполнителя и семи из
восьми композиций. Это и несомненный притушенный интеллигентный юмор и
утонченное изящество: семь указанных композиций не только
заканчиваются на "er", но и имеют название из одного слова, которое,
впрочем, далеко не всегда оказывается существительным: "hover",
"softer", "water", "darker". Как и Эко, автор всех этих изысков
Мёльвер словно постоянно присутствует где-то на заднем плане и
улыбается, наблюдая за размышлениями и догадками слушателя в областях,
совершенно не обязательно кореллирующих с главными смысловыми пластами
всего произведения. И эффект такого отвлечения внимания действительно
делает пластинку поразительно многослойной, не привязывающейся,
раскрывающей с каждым разом все новые и новые грани. Эйсид-джаз
Мёльвера, как и всегда, не опускается до впечатляющих скорострельных
брейков на ударных, которых не сыграть ни одному живому барабанщику;
его альбом неторопливо раскачивается, как караван, и его музыканты
скорее медитируют, чем выкладываются. В этой медитации, в зависимости
от собственного настроения, можно найти меланхолию и грусть, но можно
найти и умудренную сдержанность, в которой какой бы то ни было
меланхолией даже не пахнет; она может показаться по-северному тусклой,
но может и раскрыться поразительной красотой, особенно там, где звучит
совершенно не "хитовый", казалось бы, вокал Сидсель Эндресен (Sidsel
Endresen).
Этот альбом настолько далеко опережает современный мэйнстрим
эйсид-джаза, что правильнее было бы говорить о нем без учета стиля.
Формальное присутствие всего обязательного инструментального арсенала
(сэмплов, программированных ударных, винила) на самом деле роднит этот
альбом с эйсид-джазом не больше, чем роднит с рок-н-роллом современных
звезд эстрады присутствие электрогитар в их костюмированных составах.
К слову, и играют у Мёльвера его совершенно никому не известные
земляки, подтверждая в сотый раз ту очевидную мысль, что качество
достигается наличием головы, а не регалий.
# | Композиция |
---|---|
1. | Hover |
2. | Softer |
3. | Water |
4. | Only These Things Count |
5. | Sober |
6. | Darker |
7. | Feeder |
8. | Dancer |
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)