Франция для современного меломана - не то терра инкогнита, не то пустыня, где
рыщут редкие шансонье, однако винить в этом следует либо плохой маркетинг, либо
то, что французам и самим широкой популярности не требуется. При желании они
все могут, и A L'ombre du ficus, дебютный диск трио Karpatt (один
француз и два каталонца, но поют по-французски) - тому зримое свидетельство.
A L'ombre du focus - один из тех альбомов, на которых деление на треки
представляет собой скорее дань традиции. Основная часть материала в целом верна
одной схеме - ритм-секция в духе очень неторопливой босса-новы, гитарные
переборы и много мягкого, вкрадчивого вокала. Темп при этом держится не такой,
под который хорошо танцевать, а такой, под который отдыхают после танцев,
(хотя, впрочем, даже более быстрые треки - "La Borne" - сохраняют томное
настроение).
Называть "лаунжем музыку Karpatt не хочется - хотя формальных признаков здесь
хватает, это все-таки было бы профанацией, звук команды как-то неуловимо и
очень приятно оригинален. В сущности, это можно было бы классифицировать как
бардовскую музыку, взбодренную долей танцевальной динамики (не драйва), но и
такое определение слишком упрощает вещи - главным образом, поскольку гитарная
работа здесь слишком хороша, чтобы сводиться к бренчанию по основным аккордам
тональности. Точнее, это здесь тоже есть, однако гитаристов здесь два, и
эффективная, точная игра второго, Гетса Лера, меняет всю картину. Ничего
сверхъестественно запильного Лера, конечно, не делает, трудно представить себе
музыку, где это было бы более неуместно, но его блюзовые пассажи и просто чутье
на хорошие текстуры (особенно "Dites moi tu") придают альбому ту
необходимую глубину, которая отличает хорошую акустическую музыку от
любительского КСП и говнорока.
В музыке Karpatt куда больше блюза, чем можно было бы ожидать от
франко-каталонской группы - здесь полно интонаций, напоминающих о Dire
Straits, хотя на самом источником их вдохновения, понятно, служит
творчество JJ Cole. В сочетании с французским языком это дает какой-то
очень необычный романский (средиземноморский, если угодно) блюз - не столько
печальный, сколько лениво-поэтичный. И, надо сказать, французский кажется
специально созданным для такой музыки ровно настолько же, насколько немецкий -
для маршей Rammstein. Все-таки национальный характер - великая сила.
Впрочем, может, все и наоборот, и музыка Karpatt так хорошо заточена под их
тексты и их язык - эта проблема курицы и яйца в данном случае просто не играет
особой роли. Важен, в конце концов, результат, и у Karpatt, несмотря на
некоторую затянутость альбома и пару слабых треков ("L'Estaca"), он
оказался очень достойным внимания, причем не только из-за определенной
экзотичности музыки, но и по гораздо более важной причине - из-за ее качества.
# | Композиция |
---|---|
1. | Big Bossa |
2. | Lord |
3. | Le Loup Dans La Lingerie |
4. | Que Loco |
5. | Ready |
6. | La Borne |
7. | Dites Moi Tu |
8. | Mine De Rien |
9. | Ca Sera Pas Long |
10. | Ma Cabane De Branche |
11. | Chaque Mot |
12. | Menilmontant |
13. | Mademoiselle |
14. | Double Jeu |
15. | Dis Moi |
16. | L'estaca |
1979 – Родилась Пинк (настоящее имя Алиша Мур) »»
2009 – На концерте Black Eyed Peas был зарегистрирован и занесён в Книгу рекордов Гиннесса самый массовый флешмоб, организованный зрителями; в нём приняли участие около 21 000 человек »»
Patsy CLINE (1932)
Marion BROWN (1935)
Jose FELICIANO (1945)
David STEELE (1960)
Данила СМИРНОВ (1975)
Кирилл БЕЛЯЕВ (1976)
PINK (1979)
Alecia MOORE (1979)