С удивлением недавно обнаружил в качестве эпиграфа к русскому изданию одной из
книг фантаста Р. Сальваторре строчку "Возможно, в их вареве ртуть..." из
песни Алисы "Земля". Работа переводчика, очевидно. Эк его задело.
А что, если бы рок-музыка действительно имела такое гипнотическое влияние на
молодые умы, какое ей приписывают пламенные ее противники? Тогда против того
монументального, торжественного, грозного и высокодуховного рока, который мы
слышим в последние годы от группы "Алиса", не устоял бы ни один сатанист-шабашник.
Тогда бы мы до невозможности глубоко проникли вглубь сути жизни, и твердо
верили, в то, что "там, где кончается мир - начинается Свет". Мечты, мечты...
Со стороны все выглядит именно так. Алиса собирает "Лужники" и "Юбилейный",
гадкие низкопробные мальчики торчат по заплеванным клубам. А потом идут на
концерт в "Лужники", фанатеют под честные и правильные песни, но практически
никак не меняются внутри себя. Или это только так кажется?
Юбилейные концерты Алисы, отыгранные и записанные в 2003 году, выпущены лишь
сейчас - в монументальном "digibook", состоящем из трех CD и роскошного
глянцевого фотоальбома под одной обложкой (во время концертов с группой работал
в качестве фотографа Лео Хао - восходящая звезда cover-дизайна
европейских масштабов). Получился прекрасный памятник временам золотого
квартета "Кинчев - Шаталин - Самойлов - Нефедов".
Конечно же, оформленный в красно-черных тонах, которые лишь подчеркивают
аналогичным образом окрашенные песни (хотя у "Windows Media Player" на этот
счет, как обычно, свое мнение). Как-то так получилось, что сочинений иного
окраса в концертном репертуаре команды практически не осталось. Но и этого
немало. Это - и сложнопостановочные дьяволоборческие хэви-драмы в лучших
традициях Black Sabbath, ("Ветер Водит Хоровод", "Всадники"),
былинного размаха баллады ("Без Креста") и гимноподобные боевики, через
которые красной нитью проходит девиз "принимай мой рок или проваливай" ("По
Барабану"). Это - балканские мотивы ("Непокорные") и зловещие
индустриальные экзерсисы со звонким басом и электронным скрежетом клавиш
("Антихрист"). Это - рок-н-ролльный джем с привлечением цитат из
БГ и Майка ("Нет Войне"), пара традиционных каверов
Кино ("Спокойная Ночь", "Песня Без Слов") и даже блюзовая версия
не самой известной песни В. Высоцкого "Ямщик (Я Дышал Синевой)".
Четкие, честные и правильные слова отрезвляющим ливнем рушатся на аудиторию в
обрамлении строгих и мощных гитарно-барабанных узоров. Аудитория в перерывах
между песнями скандирует "Костя!" и жжёт петарды. Костя смотрит в зал и
всегда готов по-простому прекратить назревающие в зале беспорядки в зародыше:
"Уважаемый ОМОН, не надо воевать с детьми. И - уважаемые дети, не надо
воевать с ОМОНом...". Беспорядки прекращаются, в номере "Инок, Воин и
Шут" партер слаженно скандирует рефрен "Моя светлая Русь". Цинику
все эти кинчевские героические саги могут показаться разновидностью популярных
в последние годы книжек класса "русский богатырь против инопланетных
гадофф". Дескать, в жизни все плохо, но мы напишем героическую сказку, и
все, забыв семейные склоки, гордо поднимутся в полный рост на борьбу с внешним
врагом. Наивно, но - почему бы и нет?
Разумеется, грандиозные хиты "Мое Поколение", Красное На Черном" и
"Мы Вместе", с которых начался путь Алисы, как социокультурного
феномена, теперь звучат несколько по-иному. И дело не только в том, что некогда
начинавшая с пост-панка в наиболее причудливом его питерском варианте группа
сейчас вплотную приблизилась к границам хард-н-хэви и апокалиптического
стоунер-рока, и место размазанного флэнжера в звуковом пространстве этих
номеров занял жесткий дисторшен. Дело в том, что то же "Мое Поколение" в
контексте нынешних воззрений Кинчева воспринимается сейчас совершенно в новом
свете. Естественно, найдутся те, кто разглядывая дозаписанные на третий диск
фото (которых, кстати, на удивление мало, притом, что разрешение оставляет
желать лучшего), решительно не вдохновятся героическим татуированным торсом
вокалиста, и будут с ностальгией вспоминать стильные нововолновые времена
альбома "Энергия". Но, как уже сообщалось, их герой - "не червонец, чтобы
нравиться всем".
Монументальный альбом. Увесистая точка в конце очередной эпохи. Нравится нам
это, или нет.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Родина |
3. | Земля |
4. | Повелитель блох |
5. | Грязь |
6. | По барабану |
7. | Без креста |
8. | Смутные дни |
9. | Я дышал синевой |
10. | Ветер водит хоровод |
11. | Емеля |
12. | Инок, воин и шут |
13. | Небо славян |
14. | Непокорные |
15. | Мое поколение |
16. | Всадники |
17. | Антихрист |
18. | Званые |
19. | Мама |
20. | Душа |
21. | Движение вспять |
22. | Аэробика |
23. | Трасса E-95 |
24. | Красное на черном |
25. | Нет войне! |
26. | Спокойная ночь |
27. | Радости печаль |
28. | Песня без слов |
29. | Дурак и солнце |
30. | Мы вместе! |
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.
Дата образования:
1 января 1984
Подробности из жизни:
Состав:
Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984г.)
Пётр Самойлов — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал, автор текстов, соавтор музыки (1983г., c 1985г.)
Евгений Лёвин — гитара (с 1998г.)
Дмитрий Парфёнов — клавишные (с 2000г.)
Игорь Романов — гитара (с 2003г.)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003г.)
Святослав Задерий— вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986гг.)
Андрей Шаталин — соло-гитара (1983—2003гг.)
Михаил Нефёдов — барабаны (1983—2003гг.)
Павел Кондратенко — клавишные (1983—1988гг.)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984гг.)
Алексей Журавлёв — саксофон (1987—1988гг.)
Игорь Чумычкин — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993гг.)
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993гг.)
Александр Пономарёв — гитара (1996—1998гг.)
В 1983 году Святослав Задерий основывает в Ленинграде группу "Алиса"…
1959 – Родился Владимир Шахрин, лидер группы "Чайф". Каждый год на фестивале "Старый Новый Рок" Владимир выступает в роли Деда Мороза »»
Kris KRISTOFFERSON (1936)
Chuck JACKSON (1937)
Peter ASHER (1944)
Howard KAYLAN (1947)
Don HENLEY (1947)
Todd RUNDGREN (1948)
Green GARTSIDE (1956)
Владимир ШАХРИН (1959)
Mireille MATHIEU (1964)