Кто-то считает, что вхождение в почтенный возраст рок-музыканты из числа "настоящих мужиков" должны непременно отмечать записью чего-то солидного, основательного, желательно - блюзового. Кто-то уверен, что настоящий рокер до последнего издыхания должен смело бросаться на разведку новых музыкальных рубежей. И мало кому почему-то приходит в голову, что одно другому не мешает. А для Машины Времени, как оказалось, это вообще не вопрос.
Название нового альбома старой, заслуженной команды - "Машинально", - придумано публикой; оно неизбежно вызывает в памяти ответ Боба Дилана на вопрос о последних альбомах: "Ну, они выходят как бы сами собой, понимаете?" В случае с "машинистами", правда, все несколько сложнее. Их последнюю работу можно сравнить с "Медленной Хорошей Музыкой" - ровным альбомом из прошлого века. Здесь надо отметить: по-настоящему ровных и цельных альбомов у группы (при рекордном для нашей сцены количестве хитов вснародного значения) не так уж и много. И это монолитное творение тоже состоит из достаточно разнородных элементов.
Открывается диск миниатюрой "Время Пробует Меня На Зуб" - нервной, жесткой, и не слишком "очевидной" для того, чтобы попасть в альбом "Машины Времени". А тем более стоять там первым номером. Интересно, что из всей группы в записи этого "интро" участвовали только Андрей Макаревич и Евгений Маргулис - остальные музыканты сессионные. Почему-то сразу вспоминается битловский "Revolver", начинавшийся со столь же неочевидного номера "Taxman". Потом - баллада "Круги На Воде". Здесь есть и фирменная пронзительность медляков Макаревича, и прекрасные мелодии в лучших традициях "золотого века", и шикарный звуковой вал из гитарных соло и клавиш, которые вполне можно принять за настоящую духовую секцию, и, опять-таки, "Revolver"-образные психоделические звуки в финале. А дальше начинаются... да-да, те самые настоящие мужские блюзовые дела.
Разновидностей блюза на альбоме много. Тут и мрачноватый блюзовый мейнстрим с горькой лирикой ("Эти Реки Никуда Не Текут"), и решенный почти в чистой акустике блюз-соул ("Прости Сегодня За Вчера", "Скаура-Катана-Сакэ" - в последнем номере Маргулис неожиданно оказывается на пару голов выше самого Стиви Уандера!), и медленный блюзовый оттяг в стиле "walking down the street" с балдежным органом ("К Малой Бронной"), и типичные для соавторства Макаревича и Маргулиса образчики саркастического "акынства" ("Кто Из Них Я", "По Барабану"). Еще четыре композиции стоят особняком. Две из них однозначно хороши, две - сомнительны.
"Не Повод Для Слез" - довольно интересная попытка Макаревича выстроить рок-н-ролл с жестким, современным звучанием. Жаль, но лирика здесь слишком "злободневна". Замечено, что подобные стихи способны лишить любую песню изрядной доли изначально заложенного в нее хука. Так уже было с "Бурьяном" и "Странными Днями", так случилось и теперь.
Немного двусмысленна и ситуация с номером "Дип Пёпл Ин Рок". Над кем смеяться - в принципе понятно: над ностальгирующим про старым добрым временам горемыкой. Вот только сами "машинисты" слишком уж часто обращаются к данной теме. Некая кокетливая, сама себя иронически выстебывающая ностальгия.
Кроме того, такие стихи мы уже слышали от Макаревича на его сольниках, записаных с Оркестром Креольского Танго (музыканты которого, кстати, тоже принимали участие в записи этого альбома). Два состава срастаются в один? Приглашенные музыканты помогают группе в общем-то с теми же гитарами, клавишными и удврными, а Александр Кутиков сосредоточился на роли звукорежиссера и продюсера. Как собственно музыканта его можно услышать лишь в четырех номерах из двенадцати. Впрочем, нечто подобное уже было в 1978 году, когда группа записывала один из первых своих альбомов на студии ГИТИСа. Там Кутиков вообще ни одной партии не сыграл, зато за проделанную работу звукорежиссера в таких условиях, по воспоминаниям Макаревича, ему следовало поставить памятник.
Ну да ладно. Зато с балладой (почти романсом) "Не Дай Мне Упасть" и с жизнеутверждающим финальным номером "То, Что Люди Поют По Дороге Домой" все в полном порядке. И ничего, что они "несовременные". Зато такие песни могут быть поняты и приняты во все времена - как с точки зрения музыки, так и лирики.
В целом альбом неплохой. Немногим ветеранам рока (не только отечественным, заметьте), такие теперь удаются.
# | Композиция |
---|---|
1. | Время пробует меня на зуб |
1. | |
2. | Круги на воде |
2. | |
3. | Кто из них я |
4. | Дип Пёпл ин рок |
5. | Эти реки никуда не текут |
6. | По барабану |
7. | Не дай мне упасть |
8. | |
8. | К Малой Бронной |
9. | Прости сегодня за вчера |
10. | Не повод для слез |
11. | Сакура-катана-сакэ |
12. | То, что люди поют по дороге домой |
«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.
Дата образования:
27 мая 1969
Подробности из жизни:
Состав:
Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)
Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)