Чудеса еще случаются. С новой ритм-секцией группа Para Bellum наконец-то зазвучала, как надо. Словно бы прорвало какую-то плотину. Интересно, что музыканты, которые вошли в новый состав команды, раньше играли музыку совершенно другого жанра: Елену Новикову слушатели привыкли наблюдать в составе фолк-рок группы Ива Нова, а молодой ударник Дмитрий Никулин исполнял инди-рок в совсем уж локальных командах. Неожиданно при их участии Para Bellum расцвел. На новом "концептуальном сингле", все песни которого связаны ключевым словом "Завтра", та энергия, которая долгое время лишь угадывалась ее в песнях, вдруг резко перешла из потенциальной в кинетическую.
А ведь задача решалась так просто! Как только барабаны стали настоящей движущей силой композиции, а бас-гитара получила больше композиционной свободы - появилось больше точек опоры и для вокалиста с гитаристом. И старенькая песенка "Что Я Буду Делать Завтра" наконец-то стала цеплять. При этом больше не раздражает тот факт, что песня имеет всего один куплет: музыкальный ее рисунок с постоянно усложняющейся вязью гитарных партий гипнотизирует настолько, что повторения все тех же строк просто не замечаешь. Да и в боевике "Завтра Будет Тепло" в первую очередь привлекает отнюдь не лирика, но результат равнонасыщенной работы гитары и баса. Эти низкочастотные переборы, с которых то и дело стекают тягучие капли концентрированного мрака - именно бас-гитара. Непривычно? В отечественном роке подобному звучанию можно найти, пожалуй, лишь один аналог - напугавший многих в 1991 году своими неожиданными для нашей сцены драйвом и музыкальностью "Наугад" Наутилуса Помпилиуса. А вообще-то нормальные рокеры только так и играют. И не надо бояться проникновения в песни металлических риффов или ритмических ходов в стиле диско. Наоборот, именно на стыке таких вот якобы несочетаемых материй и рождается подчас самое интересное.
Сингл дополняют фрагменты радиоконцерта группы в декабре 2002 года. Разумеется, сейчас первая версия "Соловьиного Сада", который и на последующем альбоме "Вечный Лед" нашел упокоение исключительно в виде "скрытого трека", звучит донельзя наивно. Однако в записях того периода проглядывает еще один до сих пор не задействованный группой на полную мощность "элемент поражения" - нарочито сырая, "готская" (в смысле "варварская") манера игры, подчас рождающая совершенно особенный вариант драйва. Похоже, рано или поздно музыканты выжмут максимум и из него.
В любом случае, приятно, что машина Para Bellum наконец-то набрала давно ожидавшиеся обороты и что группе при этом еще есть, куда развиваться.
Дата образования:
1 октября 1995
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)