Сольный альбом для уважающего себя прог-рокера - вещь скорее статусная, нежели действительно необходимая. Как пестрая вязаная шапочка (вместо шлема) для крутого скейтбордиста. Прог-рокер просто обязан выпускать сольные альбомы. А поскольку Джеймс ЛаБри (James LaBrie), будучи вокалистом Dream Theater, не может не быть настоящим прог-рокером, то вот вам его сольный альбом.
Резких отличий сольных работ от той музыки, благодаря которой музыканта успели заметить и запомнить, сейчас не приветствуется. Поэтому уже открывающий этот альбом боевик "Crucify" - это почти такое же заигрывание с элементами трэш-метал, какое можно было слышать на последних работах самих Dream Theater. Гитары злобно скрежещут, из сдвоенных бас-бочек выбиваются суровые дроби. За ударными - Майк Мангини (Mike Mangini), ранее известный по работе с Extreme и Стивом Ваем. Кстати, это еще одна примета сольного альбома: помимо вынесенного на обложку имени в записи должен участвовать еще как минимум один безошибочно узнаваемый рок-эстетами музыкант.
(Кстати: некий Майк Манджини фигурировал в числе продюсеров последнего альбома молодой блюзовой певицы Джосс Стоун (Joss Stone). Интересно: тот самый? Или музицирующих Майков Мангини в Штатах столько же, сколько и музицирующих Марко Мендоза?)
Нельзя сказать, что ЛаБри совсем уж формально подошел к записи сольной программы. Наоборот, некоторые его отклонения даже могут показаться рок-гурману удивительными. Если не оскорбительными или не шокирующими. Но только на первый взгляд. Скажем, в ритмический рисунок "Alone" включены, наряду с традиционно глухими сдвоенными бочками, какие-то нарочито электронные "прострелы", ломаный рисунок которых характерен для современных хип-хопа или r'n'b. А "Freaks" - это вообще реверанс в сторону альтернативного рока и nu-metal. Зловеще искаженный вокал, увесистые риффы, урчащий, подобно варгану, бас и попрыгунчиковые ударные "двушка-всхобысь"... Вряд ли Джеймс одержим идеей вскочить в последний вагон этого эшелона современной музыки из чисто коньюктурных соображений. Скорее всего, он исследует применимость имеющегося в этом жанре набор приемов к прог-року. Цель ясна - получить интеллектуальный рок нового поколения. Сама по себе идея неплоха, воплощение же ее заведомо провально.
Во-первых, ничего принципиально нового во всех этих риффах, ритмиках и басовых примочках нет. Дело даже не в том, что ЛаБри поздновато взялся за дело, и этот набор приемов не сегодня-завтра так же выйдет из моды, как вышло из него гранджевое "громче-тише". Дело в том, что все эти "новые" фишки - лишь искаженные и узкоспециализированные отголоски фишек старых. Во-вторых, удручающую мелодическую шаблонность нынешнего американского т.н. "прогрессива" не спасут (и не спасают!) даже симфонические аранжировки живых оркестров или народные хоры Папуа и Новой Гвинеи.
Производство того, что когда-то было в Соединенных Штатах прог-роком, теперь так же поставлено на поток и подчинено законам шоу-бизнеса, как и производство тин-бопперских песен про несчастную любовь. Теперь этот факт уже не вызывает ровным счетом никаких сомнений. Суровые законы шоу-бизнеса окончательно уравняли Джемса ЛаБри с Кристиной Агильера.
# | Композиция |
---|---|
1. | Crucify |
2. | Alone |
3. | Freaks |
4. | Invisible |
5. | Lost |
6. | Undecided |
7. | Smashed |
8. | Pretender |
9. | Slightly Out Of Reach |
10. | Oblivious |
11. | In Too Deep |
12. | Drained |
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)