Принято считать, что авангард уродлив по определению. Ибо ощущение красоты
проистекает из соответствия предмета каким-то уже известным критериям. И любой
прорыв в неизведанное будет казаться уродливым хотя бы с непривычки. Однако,
порой обнаруживаются некие критерии красоты высшего порядка, стоящие над
"привычным" и "непривычным". Видимо, в этих случаях нам удается на миг
прикоснуться к микроскопическим фрагментам того фундамента, на котором
выстроена сама вселенная.
The Delgados просто играют красивые песни и не особенно заботятся, к
какому жанру их относить. Выходит порой странновато: словно каждую новую песню
исполняет новая группа. Где-то к середине диска слушатель не только поймет, что
единый стиль у слагающих альбом песен все-таки имеется, но и будет слегка
удивлен, что не понял столь простой вещи раньше.
Открывающая альбом "Hate" песенка "The Light Before We Land"
отнюдь не уродлива, однако звучит в высшей степени непривычно. Песня
исполняется рок-составом класса "три гитары и барабаны", но характерной для
рока напористостью здесь и не пахнет. Мелодия и гармония - из категории "поп",
однако вряд ли столь элегантной и совершенно непошлой песне в наши времена
суждено стать поп-шлягером. Оркестрово-хоровые аранжировки просто великолепны,
однако перед нами все-таки песня из куплетов и припевов, а не классическое
произведение. Для авангарда же все это звучит слишком вменяемо и законченно с
точки зрения замысла. Замкнутный круг. Но The Delgados не внутри него. Они -
над. Они в очередной раз прикоснулись к тому, на чем стоит вселенная.
Сразу же за столь впечатляющим вступлением следует обильно оркестрованный
рок-шлягер с броской гармонией и подозрительным названием "All You Need Is
Hate", напоминающий по звучанию очень многие творения Алана Парсонса,
Пола МакКартни и Джеффа Линна одновременно. Если после такого
выверта кому-то покажется, что The Delgados - новые звезды "рок-эстрады"
наподобие ELO, то уже третий номер программы, баллада "Woke From
Dreaming", в сердцевине которой струнные создают особое, похожее на
прозрачный и тихий ночной кошмар, перекошенное поле напряжения, развеивает это
заблуждение в пух и прах. Окончательно точки над "i" расставляет "Child
Killers": если в ее запевах интонации гитариста Элана Вудварда (Alun
Woodward) могут напомнить кому-то Роджера Уотерса, а кому-то и вовсе
Вячеслава Бутусова, то в припеву The Delgados уже не с кем сравнивать,
кроме них самих. К номеру "Favours" музыка группы окончательно
утверждает собственные законы. Точнее говоря, доносит до слушателя частичку
законов мироздания. Маленькую, конечно - но слишком ли много мы знаем о
мироздании, чтобы ей пренебрегать?
Главная же особенность и непривычность музыки группы состоит в том, что
музыканты, похоже, никуда не спешат. Через все песни The Delgados проходит
такое спокойное и четкое ощущение вечности и бесконечности мира, какого,
похоже, не сможет дать человеку ни одна из ныне действующих на свете религий. И
тем не менее во многих номерах альбома чувствуется огромной силы напряжение.
Это не опасная и готвая в любой момент вырваться из плена разрушительная
энергия, а скорее ровный и мощный ее поток, являющийся основной движущей силой
звучащих здесь песен. Знать и жить среди тех, кто не знает и не хочет -
испытание не из легких. В том, что столь ровному и сильному альбому дано вроде
бы не самое подходящее имя "Ненависть", заключен некий вызов. Вызов окружающему
миру, который не знает и не хочет ничего знать о том, на чем стоит вселенная.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Light Before We Land |
2. | All You Need Is Hate |
3. | Woke From Dreaming |
4. | The Drowning Years |
5. | Coming In From The Cold |
6. | Child Killers |
7. | Favours |
8. | All Rise |
9. | Never Look At The Sun |
10. | If This Is A Plan |
1972 – Пол и Линда Маккартни арестованы за хранение марихуаны »»
1985 – Майкл Джексон за 47,5 миллиона долларов купил все права на песни The Beatles. Долгое время сэр Пол Маккартни расстраивался, выступая в США. А кому охота платить за собственные песни? »»
2002 – Первый фестиваль «Нашествие-2002» прошел в Раменском »»
James TENNEY (1934)
Ian ANDERSON (1947)
Patti AUSTIN (1948)
Gene JOHNSON (1949)
Игорь РАСТЕРЯЕВ (1980)
ЛИОН (1982)