Рок-н-ролл в его первобытной форме хорошо адаптируется под дискотечные стандарты. Это поняли еще в 70-е годы ушлые ребята вроде Long Tall Ennie & The Shakers. Тогда, правда, диско-ремиксы рок-н-ролльных хитов потерялись в груде диско-ремиксов всего на свете. Но еще через пару десятков лет на еще не заросшую бурьяном тропу в музыкальном лесу набрели экспериментаторы вроде Propellerheads или Apollo 440. У них уже были компьютеры, так что процесс производства упростился. Дело было лишь за полетом фантазии производителя.
В XXI веке знамя ретрофутуристического рок-н-ролла для продвинутых эстетских танцполов готовы гордо нести по миру Bikini Machine. Эти "звезды дискотек" еще не столь известны миру, как, скажем, какой-нибудь Fatboy Slim, зато, судя по песенкам вроде "Santa Claus", и не столь циничны и откровенного издевательства над слушателями себе не позволяют. Напротив, у них все по-честному. Унисон фузз-гитары с отчетливым, выпуклым, живее настоящего, басом, мелкая россыпь нот исступленно солирующей органолы, гармоничное драйвовое многоголосье - судя по ремиксу на "Have Love Will Travel" Чака Берри (Chuck Berry), авторы проекта знают цену всем этим фишкам. Некоторые номера (например, "Monkey Bum Bum Boogie") и вовсе звучат подобно неизвестным до недавнего времени гаражным рок-боевикам 60-х - и лишь периодически выползающие на первый план нарочито электронные звуки да откровенно закольцованные ударные выдают ее современное происхождение.
Музыка этого проекта весьма кинематографична. Причем это тот случай, когда отсутствие каких-либо видеобонусов на диске или хотя бы концепт-арта в буклете здорово убавляет очков этому небезынтересному составу в плане концептуальности. Впрочем, не все еще потеряно: сейчас в моду медленно, но верно входит ретрофутуризм. Можно ожидать, что наигравшись с эстетикой а-ля 30-50-е в фильмах типа "Sky Captain & The World Of Tomorrow", поп-культура начнет освоение и переосмысление ценностей следующего десятилетия ХХ века. И мы еще услышим брейк-серф Bikini Machine в саундтреке какого-нибудь фильма с летающими полугоночными авто, ламповыми компьютерами в лакированных деревянных корпусах и цельнометаллическими рейсовыми ракетами до Луна-Сити.
Эта группа не опережала моду. Зато у нее есть хорошие шансы красиво пройтись под стрекот серфовых гитар по гребню ее очередной волны.
# | Композиция |
---|---|
1. | Bikini Theme |
2. | Who's Gonna Make It |
3. | Bongos And Burgers |
4. | I Found A Job |
5. | Climax |
6. | Santa Claus |
7. | Have Love Will Travel |
8. | Monkey Bum Bum Boogie |
9. | Strong And Ready |
10. | Where's No 11? |
Victor FELDMAN (1934)
Freddie HUBBARD (1938)
Mick ABRAHAMS (1943)
Алексей РЫБНИКОВ (1945)
John OATES (1949)
Simon CLIMIE (1960)