Возможно, из всех прог-групп любимцы английской публики Stereolab - самые необычные. На своем последнем альбоме, Margerine Eclipse, они верны себе, продолжая делать свою музыку, такую непритязательную... на первый взгляд.
Основой здесь служит чистый и честный звук 70-х. Однако от Yes или Genesis, и даже от Krautrock, о влиянии которого на "Stereolab" немало говорилось, здесь не так много. Лаунж! старый добрый лаунж, от которого так тепло пахнет местами даже не то, что 70-ми, а даже 50-ми годами уже прошедшего века. Позитивные мелодии, текстуры чистой гитары и так ностальгически трогательно пищащего и гудящего синтезатора ("...sudden stars") уносят слушателя в какой-то другой мир, уже почти такой же красивый и недосягаемый, как Золотой Век французских просветителей.
Кстати о Франции: новая вокалистка группы Летиция Садье (Laetitia Sadier) в лучших традициях "Stereolab" поет по-французски не меньше, чем по-английски, а нежное звучание этого языка (нет, не английского) в сочетании с ангельским голоском, иногда в нескольких наложенных партиях сразу, производит такое впечатление... просто не передать. Динамичная ритм-секция, отдающая предпочтение быстрым темпам, сообщает музыке необходимую долю драйва.
Для незнакомого с группой слушателя музыка "Stereolab" может показаться ненавязчивым фоновым поп-роком; впрочем, и те, кто слушает их давно, заметят, что экспериментальности (точнее даже, навороченности) на Margerine Eclipse стало несколько меньше; возможно, это самый доступный альбом команды со времен Emperor Tomato Ketchup. Однако навороченность проходит, а насыщенность звука остается неизменной. Чем больше вслушиваешься в музыку (и, кстати, вчитываться в тексты), тем больше замечаешь, что риффы повторяются не так уж много, ритм-секция, поддерживая основное течение песни, способна добавлять невообразимое количество сбивок и мини-соло, да и в самих композициях структура совсем не "куплет-припев" - части песен, хоть они и выдержаны в единой стилистике, тем не менее, очень разные.
Если вы еще не слышали "Stereolab", тогда Margerine Eclipse, возможно, идеальный альбом, чтобы начать знакомство с этой командой. А если уже слышали, то, скорее всего, давно достали этот диск. Если же не успели достать, лучше не теряйте зря время - альбом стоит того. Как и всегда, впрочем.
# | Композиция |
---|---|
1. | Vonal Declosion |
2. | Need To Be |
3. | ...Sudden Stars |
4. | Cosmic Country Noir |
5. | La Demeure |
6. | Margerine Rock |
7. | The Man With 100 Cells |
8. | Margerine Melodie |
9. | Hillbilly Motobike |
10. | Feel And Triple |
11. | Bop Scotch |
12. | Dear Marge |
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)