Восток продолжает оставаться для рокеров всех мастей источником мистического вдохновения. Надо, правда, заметить, что европейского человека вся эта мрачная экзотика кривых кинжалов, кабаллистических заклинаний и угнетения по половому признаку вдохновляла по преимуществу на творения тревожные и тяжеловатые для восприятия. Группа Theodor Bastard исключением не стала. Их альбом "Пустота" подобен рискованной ночной прогулке по занесенным песками руинам древнего города.
Несомненным и самым главным достоинством альбома является чрезвычайно удачное соединение восточных мотивов с изобразительными средствами современной электроники. Для загадочных звуков саза в исполнении Свами Брахмапуршта, слайд-гитары основателя группы Федора Сволочь и экстатических всхлипов каких-то кровожадных демонов ("Satori Aisha") это плотное электронное обрамление - отнюдь не сковывающая движения клетка, а скорее некое подобие смертоносной боевой колесницы. Использованный в композиции "Sadanah" сэмпл знаменитых "перевернутых" ударных из битловской "Tomorrow Never Knows" наконец-то дает продолжение этой интересной, родивившейся аж в 1966 году, но так и не получившей доселе развития идее (нелишне напомнить, что сам материал для сэмпла, в общем-то, был сэмплом, хотя и аналоговым). Наконец, даже знакомый с детства сказочный сюжет группа способна подать так, что мурашки по спине пробегают: настойчиво звучащий в композиции "Догма" рефрен "Загляни за занавес, мой Пиноккио!" (фрейдисты, молчать!) переводит все происходящее в плоскость трепета перед некоей запретной гранью, ступора на пороге ужасающей леденящей тайны высшего порядка. Впрочем, а не такой ли она была для маленького кукольного человечка и в оригинале? Тени на стене, паутина по углам, загадочные пророчества сверчка из часов, злобный оскал крысы из щели в полу... Именно такой она и была, только с течением времени сие забылось и потонуло в сказочном антураже. Так вот Theodor Bastard готовы напомнить всем желающим их былые детские страхи.
Слабых мест с точки зрения выбранного стиля игры на диске практически нет. Обрамленные двухчастной заглавной "Пустотой", все песни программы образуют общий фронт давления на восприятие потенциальных слушателей.
Электронные медитации и изматывающие ориентальные мотивы ансамбля Theodor Bastard - это послание главным образом для уже подготовленной к подобной музыке аудитории. Такие группы очень редко приобретают новых поклонников из числа простых любителей музыки: большей их части опусы коллектива покажутся чем-то вроде Enigma в состоянии крайней депрессии. Зато истинным гурманам, смакующим тысячи оттенков сумеречного состояния души, эти мрачные мотивы придутся по вкусу.
# | Композиция |
---|---|
1. | Пустота |
2. | Sadanah |
3. | Isolation |
4. | Алтея |
5. | Зима |
6. | Satori Aisha ( Satori In Asia ) |
7. | Догма |
8. | Satellite |
9. | Сельва |
10. | Пустота [Версия 2.0] |
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1969 – Брайан Джонс, гитарист и один из основателей группы The Rolling Stones, был найден мертвым в своем бассейне. Музыканту было всего 27 лет, из-за чего его причисляют к печально знаменитому "Клубу 27", в который позже попали Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Морисон, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и… »»
1971 – В Париже скончался Джим Моррисон, лидер американской группы The Doors. Скандально известный музыкант покинул этот мир в 27 лет, как и все участники "Клуба 27". Более того, Джима не стало ровно через два года после смерти Брайана Джонса, одного из основателей The Rolling Stones »»
2002 – Сэр Элтон Джон стал первым популярным музыкантом, получившим степень почетного доктора Королевской Академии музыки в Лондоне, и вторым человеком в истории, удостоившимся этого звания после сэра Колина Дэвиса, дирижера лондонского симфонического оркестра. Сам Элтон Джон учился в Королевской Академии… »»
Johnny COLES (1926)
Tommy TEDESCO (1930)
Johnny LEE (1946)
Paul BARRИRE (1948)
Laura BRANIGAN (1957)
Vince CLARKE (1960)