Как бы ни пытались в последние годы представить джаз и блюз предельно респектабельной музыкой, в которой главное - техническое совершенство исполнителя, есть еще люди, которые помнят, из каких сомнительных кабаков вылезло на свет прожекторов большой сцены и то и другое. А также изначальное значение слова "jazz".
Саксофонист, пианист и органист Эдгар Винтер (Edgar Winter) - из таких. Все номера его альбома "Jazzin' The Blues" выдержаны в обманчиво легком настроении, а медляк "Free Ride" в кредитах вообще снабжен пометкой "smooth".
Не верьте! Иначе первая же ваша попытка пригласить даму под эту музыку на медленный танец окончится обоюдным головокружением с переходом в легкую потерю ориентации в пространстве, а также одышку. Это не означает, что музыка Винтера обязательно опасна для здоровья,- просто нужно уметь правильно слушать. Этот альбом - своего рода массажная щетка для застоявшихся мозговых извилин.
Все одинадцать джазовых и блюзовых композиций программы содержат тщательно размещенные и укрепленные на нужных местах шероховатости и острые углы. А хитроумно скрытые ударниками-иллюзионистами (среди которых можно встретить и небезызвестного Грэга Биссонетта (Greg Bissonette) за внешней легкостью исполнения синкопы и правду чуть-чуть дисгармонируют со внутренним биоритмом среднего человека, но стоит втянуться в музыкальный процесс - и номера вроде "Brother Luke" станут для любителя острых ощущений таким же захватывающим атракционом, как поездка на самых высоких в мире американских горках.
Здесь действительно есть и джаз ("New Man"), и блюз ("More Than Enough"), и даже фанк ("Hunk O'da Funk"). И всевозможные смеси из упомянутых ингридиентов. Развлечение действительно изысканное и респектабельное, хотя и не для слабонервных. Здесь нет не расслабленной благости раздутых до безобразия биг-бэндов, ни дерганого немелодичного авангарда, не мертвечины нынешнего эйсид-джаза (по крайней мере, в чистом виде). В эти тупики Эдгар Винтер по ходу своего музыкального путешествия, конечно же, заглядывает для пущего разнообразия, однако опасности застрять в них навеки удачно избегает.
А еще с недавних пор у многих музыкантов принято держать дистанцию между джазом и блюзом: такую же глупую, в общем-то, как, скажем, граница между Россией и Украиной. Приятно, что ни дистанции, ни даже какого-то пограничного состояния между этими братскими стилями в музыке Винтера не наблюдается.
В общем, неплохой альбом. Рекомендуется к прослушиванию всем ценителям джаза и блюза с целью дальнейшего сокращения дистанции между их сообществами.
# | Композиция |
---|---|
1. | Jazzin' The Blues |
2. | Free Ride ( Smooth ) |
3. | God Did It |
4. | New Man |
5. | More Than Enough ( Alien Blues ) |
6. | Brother Luke |
7. | Hunk O'Da Funk |
8. | Big Bad Bottom |
9. | Here's 2 Guitars |
10. | Keys To The Kingdom |
11. | Frankenstein ( Frankie Swings ) |
Дата рождения:
28 декабря 1946
1979 – Родилась Пинк (настоящее имя Алиша Мур) »»
2009 – На концерте Black Eyed Peas был зарегистрирован и занесён в Книгу рекордов Гиннесса самый массовый флешмоб, организованный зрителями; в нём приняли участие около 21 000 человек »»
Patsy CLINE (1932)
Marion BROWN (1935)
Jose FELICIANO (1945)
David STEELE (1960)
Данила СМИРНОВ (1975)
Кирилл БЕЛЯЕВ (1976)
PINK (1979)
Alecia MOORE (1979)