Подсаживать танцующих завсегдатаев дискотек на иглу виниловой вертушки - идея
хорошая. Многие об этом мечтают, да не у всех это выходит. Учиться на ди-джеев
уже зазывают объявления-липучки в вагонах метро, и профессия эта столь же
стремительно девальвируется, как и нелегкое, в общем-то, мастерство фотомодели.
Сейчас ди-джеев учат всего лишь не вылетать из собственного ритма и крутить
сенсорный диск, нагружающий идущий с обычного CD-плейера заранее забитыми в
процессор вариантами "запилов". А микшировать живую игру джазовых инструментов
с радиошумами или шумом дождя, успевая грамотно раскидывать все это звуковое
богатство по стереоканалам, не научит никто. Для этого нужно иметь на плечах
хорошо фантазирующую голову и уметь доносить свои фантазии до здешней
реальности, не спотыкаясь по дороге на каких-либо технических моментах.
Человек по прозвищу Junior Jack всеми этими достоинствами обладает и
пользуется. Его миксы полны задумчивых проигрышей, упругих латиноамериканских
ритмов и накачанного стероидами диско-саунда. В номере "The Roots"
звучит гитара Франсис Гойа, а в "E Samba" - перкуссия Филиппа
Кортеса. Даже если все эти партии изначально откуда-то выдергивались, можно
довольно легко представить Джека-младшего выступающим в компании с живыми
музыкантами. Порукой тому - композиция "Alone", для которой бас и гитара
явно прописывались специально. Живые инструменты можно услышать даже в таких
забавных приколах над танцевальной музыкой 70-х, как "Luv 2 U", "Stupid
Disco" и "Da Hype". Кстати, в одной из двух версий последнего номера
не побрезговал появиться небезызвеестный Роберт Смит. Эта вторая версия
получилась в итоге настолько пронзительной и мрачной, что и специализированные
готические дскотеки от нее теперь, очевидно, тоже не откажутся.
При этом музыка JJ остается настолько танцевальной, насколько это сейчас
возможно. Порой, когда в том же метро или автобусе наблюдаешь людей, из
наушников которых доносится черт знает сколько ударов в минуту, возникает
резонный вопрос: "Но ведь под это же танцуют! Как это можно просто
слушать?" А дело в том, что сами по себе сверхбыстрые ритмы, если подать их
без соответствующего драйва, начинают как бы проходить мимо слушателя, образуя
лишь отупляющий фон. В то время, как полную дезориентирующих ритмов "Thrill
Me" и тяжеленную "Depression" JJ в наушниках, да еще и по пути из
пункта А в пункт В, слушать можно только в том случае, если слушатель горячо
желает заработать по дороге какой-нибудь психоз и попасть под асфальтовый
каток. Зато на танцполе с хорошей раскладкой по каналам и частотке эти номера
будут действовать так, как надо.
В общем, именно благодаря таким людям, как Юниор Джек, ремесло ди-джея еще не
стало совсем уж обезьяньей профессией.
# | Композиция |
---|---|
1. | Intro |
2. | Trust It |
3. | Da Hype |
4. | Stupidisco |
5. | F*** The System |
6. | The Roots |
7. | Alone |
8. | Hola |
9. | E Samba |
10. | Luv 2 U |
11. | Thrill Me |
12. | Depression |
13. | Do It |
14. | Must Be Darkness |
15. | Da Hype [Vocal Single Version Feat. Robert Smith] |
1972 – Родился Майк Дёрнт, бас-гитарист и бэк-вокалист группы Green Day. Хоть основным лириком в группе является Билли Джо Армстронг, Майк написал тексты к песням «Emenius Sleepus», «J.A.R.», «Scumbag» и «Ha Ha You’re Dead» »»
Maynard FERGUSON (1928)
Ron CARTER (1937)
Nickolas ASHFORD (1943)
Mick MARS (1951)
Jackie JACKSON (1951)
Joseph BURTON (1952)
Сергей Викторович ОВСЯННИКОВ (1959)
LITTLE BOOTS (1984)
Леонид НАРУШЕВИЧ (2001)