Хотя self-release команды, неизвестной широкой публике, всегда
вызывает опасения, дебютный диск группы Середина Дня заслуживает внимания. Инструментами группа владеет абсолютно компетентно, безо всяких скидок на
"дебют", "полупрофессиональный статус" и тому подобное. То же самое можно
сказать о качестве записи - все слышно очень четко, никто никого не забивает.
Что касается самих песен, то прежде всего бросается в глаза динамичная и
насыщенная основа: ритм-секция работает просто отлично, и группа не стесняется
использовать ее по максимуму. Поверх накладываются красивые текстуры ритм-гитары
и фоновых клавишных. Тяжелого звучания нет, но и в акустику ребята не
скатываются. Обращают на себя внимание гитарные лид-партии. Местами кажется,
что они звучат слишком тонко и как-то слабо, но если к этому попривыкнуть,
оказывается, что они весьма радуют слух.
Звучание Города в собственном времени точнее всего описать как "легкое",
"позитивное" и "мечтательное". Наиболее точный аналог - старая песня
Сплина "Иди через лес". Изрядное влияние молодого Саши Васильева
ощущается и в вокале. Кроме того, можно вспомнить наиболее легкие вещи
Пилота, а "Где-то там" вызывает в памяти работы Високосного Года.
У "Середины Дня" есть главное достоинство рок-команды - чувство хита,
причем, в создание у слушателя такого ощущения в равной степени вносят вклад
все музыканты. За это им можно
простить некоторые шероховатости дебюта - вроде того, что в песне "Дети гор"
восточных мотивов нет, а вот в следующей за ней нейтральной "Кто я?" они
присутствуют.
Главных недостатков пластинки можно назвать два. Первый - вторичность. Группа "Середина
Дня" работает в рамках, давно уже очерченных другими. Но для молодой команды это все-таки простительно, - а кроме того, динамичность и хитовый потенциал материала
исправляют положение. Второй недостаток - неизбывный пафос. Ребята
честно стараются быть то ироничными, то романтичными, но то и дело становится
заметно - они слишком серьезно относятся к себе. Особенно это верно для
дебютного трека, "Полная Луна". Надо отдать "Середине Дня" должное: чаще
текст все-таки не перегружен словесной акробатикой, и поэтому не
затеняет музыку, а обогащает ее ("Happy End", "Кто я?"). Группе еще
есть, над чем работать; но изящно сделанный, хорошо оформленный и качественно
исполненный Город в собственном времени демонстрирует солидный
потенциал. У этой команды есть способности и есть талант. Ergo, есть будущее.
# | Композиция |
---|---|
1. | Полая луна |
2. | Дети гор |
3. | Кто я? |
4. | Настроение осень |
5. | 4.20 |
6. | Happy End |
7. | Где-то там |
8. | Сказка |
9. | Замок из слов |
10. | Нам хорошо |
1940 – Родился Манфред Манн, британский клавишник, аранжировщик и композитор, лидер групп Manfred Mann и Manfred Mann's Earth Band. За свою музыкальную карьеру Манфред играл на многих клавишных инструментах, а его соло на синтезаторе Minimoog принесло музыканту широкую известность »»
Malcolm ARNOLD (1921)
Celia CRUZ (1924)
Manfred MANN (1940)
Steve CROPPER (1941)
Elvin BISHOP (1942)
Ron ELLIOTT (1943)
Phil RYAN (1946)