Вызывает большие сомнения, что человек со стороны, слушая дебютный альбом
группы Fotomoto Suranov, a?, будет в состоянии определить, откуда
взялась на нашей сцене это группа. Он будет прав, конечно, предположив, что они
иностранцы. Девушка
вон поет по-францзски... Fotomoto - действительно иностранная команда.
Но если уж показывать пальцем, но не из Марселя, а ...из Запорожья.
Вещи, вошедшие в альбом, уже побывали в ротации на независимых радиостанциях и
сборниках в Исландии, Шотландии, Румынии и Германии, а самих Fotomoto
взял под крыло тов. Джон Пил. Товарищ Пил, если кто не знает - это ди-джей BBC
Radio 1, культовая личность, открыватель для мира таких команд, как
Orbital, Pulp, Siouxsie and the Banshees. Похоже, он знает, что делает.
Внешне Fotomoto - это еще один легкий электронный состав, производящий веселый
лаунж. Но
простота их партий обманчива. Fotomoto далеки от электро-клэша или
эйсид-транса. Уместнее всего сравнивать их с Tangerine Dream (без
заигрывания с живым звуком, правда).
Местами сочетание насыщенного, почти агрессивного бита с мягкой электронной
подложкой напоминает Aphex Twin ("Dances et Popushki", "Dolya" -
да и
прочие). Ударные вообще являются ведущим инструментом. Когда клавишам все-таки
отводится ведущая партия, она, как правило, бывает крайне проста, большей частью синтезаторные мелодии создают текстуру звука.
Французский язык придает музыке группы то особое очарование, какое нам уже знакомо по альбомам Воплей Видоплясова. И пусть эти тексты не
имеют особого смысла: французский в России (да и на Украине) в любом
случае знает не так много народа, так что потеря невелика. Однако шарм,
который придается песням загадочным, но мелодичным языком, совершенно
неотразим. Жаль только, что во второй части диска Fotomoto почти не поют (ocoбенно
на 18-ти минутном экспериментальном финальном треке - совершенном
издевательстве над нервами слушателя).
Однако основным достоинством альбома является вовсе не язык, а структура
композиций. 90 процентов электронщиков предпочитают повторить одну музыкальную фразу
как можно больше раз, прежде чем идти дальше. Fotomoto, в отличие от
коллег по цеху, развивают свои мелодии плавно, но быстро. При этом они и не
ограничиваются стандартной схемой "куплет-припев-проигрыш" - чему не помешало бы поучиться многим музыкантам.
Но при всем музыкальном разнообразии (чего стоят только очаровательные сэмплы и
эффекты в "El L") Fotomoto удается удерживать один эмоциональный
настрой. Диск нигде распадается на несвязанные друг с другом куски, но и не
сливается в невнятный звуковой фон. Энергия и мягкий мелодизм на Suranov,
a? хорошо сбалансированы. Большинство песен держат довольно быстрый темп, партии ударных драйвовые и боевые ("Goran Philips", "El L", "Uran
Defense" и др.), но при всем том Suranov, a? - это, без сомнения,
"вечерний" альбом, а ключевое слово для него - "мягкий".
Дебют
Fotomoto - качественный альбом, который можно слушать, не делая
скидки на происхождение музыкантов. Совершенно европейский продукт,
одновременно легкий и эстетский, а главное - очень приятный на слух.
# | Композиция |
---|---|
1. | Dances Et Popuski |
2. | Saccharine |
3. | Dolya |
4. | Le Blat Ska |
5. | L'Amour Africain |
6. | Hydrocomfort |
7. | Goran Philips |
8. | El L |
9. | Uran Defense |
10. | Anonyme Infini |
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)