Крутятся колеса, мерно поскрипывают под ногами спортсменов педали. Убегает
вдаль бесконечная лента дороги, и поскрипывают протекторы на повортах. Что-то
похожее на слова слышится в этом каучуковом скрипе. Так и есть - "Tour De France".
Kraftwerk снова сочиняют музыку для дороги. Как и в эпоху
"Autobahn", их герои - транспорт и дорога, а отнюдь не те, кто находится
за рулем и жмет на педали. Казалось бы, велосипед - штука более зависимая от
человеческого фактора, нежели автомобиль. Однако не следует забывать, что речь
в этом эпохальном сочинении идет о велосипедах спортивных.
Тексты четырех частей заглавной темы похожи на жестко раписанный маршрутный
лист и столь же жестко выставленный репортерам протокол пребывания на гонках.
Kraftwerk запели по французски - но это всего лишь набор терминов и
стандартных фраз, доступных для понимания и использования любому
кибернетическому пресс-секретарю. Маршрут жестко задан. Двухколесные
машины до предела вылизаны по формуле "прочность - легкость"
("Titanium"). Наездники в максимально способствующих обтекаемости
эргономичных трико ("La Forme") должны сливаться со своими машинами в
единое целое ("Aero Dynamic"). Организм каждого гонщика - объект строго
научного изучения врачей ("Elektro Kardiogramm") и столь же научно
выверенного приложения сил диетологов ("Vitamin"). Минимум - максимум.
Вдох - выдох (в ритмах регги... забавно, но самое тяжелое - впереди. Не
отвлекаться, не отвлекаться...) Сено - солома...
Взгляд на жидкокристаллический экран спидометра. Переброс цепи на определенную
шестеренку на определенном километре. Готовность чуть тронуть послушную
рукоятку тормоза на повороте не столько показавшемся вдали, сколько ожидаемом
по мелькающим циферкам километраже. Ты - запрограммированный на по возможности
быстрое достижение цели при постоянной оптимизации затрачиваемых усилий мотор и
управляющий центр двухколесного цепного редуктора. Большей механизации
человека, нежели на современных спортивных состязаниях, трудно себе вообразить.
Вклад Флориана Шнайдера, Ральфа Хюттера и их коллег в освещение
знаменитой велогонки можно расценивать, как самую значительную культурную
провокацию нескольких последних лет.
Группа не зря молчала столько лет. Новую тему для работы требовалось найти и
подать наиболее шокирующим образом. Роботизация и индустриализация современного
общества, о которой ансамбль настойчиво твердил миру чуть ли не с конца 60-х,
уже никого не пугает, а многим даже нравится своей убаюкивающей точностью и
правильностью. Быть может, хотя бы на ужасающий абсурд масштабов механизации
спорта, одной из последних гаваней человеческого в человеческом обществе,
заставит хоть кого-то задуматься?
# | Композиция |
---|---|
1. | Prologue |
2. | Tour De France Etape 1 |
3. | Tour De France Etape 2 |
4. | Tour De France Etape 3 |
5. | Chrono |
6. | Vitamin |
7. | Aero Dynamik |
8. | Titanium |
9. | Elektro Kardiogramm |
10. | La Forme |
11. | Regeneration |
12. | Tour De France |
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)