Очень часто в последнее время после выхода действительно интересной программы
тот или иной музыкант заявляет: это была всего лишь сделка с фирмой грамзаписи,
акт самопродажи и вообще лажа страшная. Но теперь я достаточно крут и
независим, чтобы творить по-настоящему. И начинает творить. И это действительно
ему самому нравится, а вот публика, как ни странно, если интересуется плодами
сих трудов, то уже по инерции, и с ностальгией вспоминает недавнюю
"самопродажу" своего любимца.
Такое непонимание собственного творчества уже свело в могилу Exteme и
Faith No More. Такое стремление "послать" продюсеров и делать, что
нравится, уже который год заставляет поклонников No Doubt тосковать и в
сотый раз переслушивать "коммерческий" "Tragic Kingdom". Такое положение
вещей, похоже, достало и коллег No Doubt по "Interscope Records", - великих и
ужасных Marilyn Manson.
Следует признать: до 1998 года группа была интересна лишь как идея. После же
1998 года все ее альбомы обречены на сравнение с феноменальным "Mechanical
Animals". "Hollywood" (2000), несколько номеров из которого
повторяли наработки предыдущей программы, а прочие слушались досадным
балластом, шагом вперед не был. Да, песня "Nobodies" попала в саундтрек
ужастика "From Hell", а на московский концерт группы народ валил валом -
но это были лишь отголоски позапрошлогодней истерии. Выдав публике очередной
сингл с кавером на "Tainted Love" Глории Джонс, Marilyn Manson
ушли в подполье, из которого вскоре впереди собственного визга вылетел басист
Твигги Рамирез. В группе его заменил Тим Скольд из KMFDM.
Увы, родившийся в результате этих пертурбаций "The Golden Age Of
Grotesque", на котором Мэнсон и компания пустились в совсем уж
откровенный самоплагиат, способен порадовать лишь самых стойких фанатов группы.
Размеренно-маршевые "Ka-Boom, Ka-Boom" и "Slutgarden" -
практически до последнего компьютерного эффектика буквальное повторение давней
"User Fiendly". Раздолбайское буги-вуги с забористым названием
"Doll-Dagga-Buzz-Buzz-Ziggety-Zag" продолжает традицию плясок на могиле
Марка Болана, начатую песнями "The Beautiful People", "Rock Is
Death" и "Disposable Teens". Заглавный номер, шутовской кабареточный
псевдо-блюз, конечно, выгодно отличается от всей этой мешанины, однако на
"Mechanical Animals" он был бы лишь одной из песен - хотя, возможно, и более
яркой, нежели "Fundamentally Loathsome".
Нельзя сказать, однако, что "The Golden Age Of Grotesque" - это исключительно
самоплагиат. Приворовывает Мэнсон и у коллег. В "mOBSCENE" - очередную
вариацию на тему "Fight Song" - втиснут коллективный клон детского хора
из припева "Be Aggressive" вышеупомянутых Faith No More. Гитарное соло
в "Ace Of Spades" не менее мощно отдает наследием группы Nirvana.
Что до очередной профессиональной "пощечины общественному вкусу" под названием
"This Is The New Shit", то в ней традиционное мэнсоновское грузилово
вовсе украшено детальками, выкрученными то ли из "Zebra" Yello, то
ли из "Купила Мама Коника" Шао-Бао. Чудовищно.
Маска иной раз может прирасти к лицу, а привычка косить под дурака со временем
становится второй натурой. Судя по буклету альбома, Marilyn Manson по-прежнему
красятся под дряблых, как дохлый кальмар, зомби. Увы, мертвечиной теперь отдает
не только имидж этих всеамериканских козлов отпущения, но и собственно музыка.
Парни еще орут, истязают гитары и злобно вращают разноцветными глазами, но все
это - не более, чем рефлекторное дрыганье и черная магия довольно низкого
пошиба. Зомби, конечно, и в баскет стукать могут, и металл играть, но ничего
нового от них уже не дождаться.
Обидно. Хорошая была группа.
# | Композиция |
---|---|
1. | Thaeter |
2. | This Is The New Shit |
3. | mOBSCENE |
4. | Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag |
5. | Use Your Fist And Not Your Mouth |
6. | The Golden Age Of Grotesque |
7. | (S)aint |
8. | Ka-Boom Ka-Boom |
9. | Slutgarden |
10. | Spade |
11. | Para-Noir |
12. | The Bright Young Things |
13. | Better Of Two Evils |
14. | Vodevil |
15. | Obsequy ( The Death Of Art ) |
16. | Tainted Love |
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…
1962 – Бенни Гудман дал первый из 6 запланированных концертов в СССР. Это было первое выступление западных джазменов в нашей стране, где джаз считался продуктом разлагающейся буржуазной культуры Америки. Концерты Гудмана посетили более 180 тыс. человек, включая генсекретаря Никиту Хрущева »»
Dave MCKENNA (1930)
Harold BECKETT (1935)
Harry BECKETT (1935)
Klaus FLOURIDE (1949)
Zdravko COLIC (1951)
Chris SHARROCK (1964)